Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа
Монтаж как технология сборки отснятого материала — это процесс, при котором проводится удаление лишних кадров, выстраивание эпизодов и создание переходов между ними, наложение титров, спецэффектов, звука.
В эпоху создания кинематографа монтаж производился вручную. С появлением видеомагнитофонов появился линейный монтаж — перезапись материала с видеоисточника на видеозаписывающее устройство с вырезанием ненужных и склейкой нужных сцен. Процессы записи и наложения эффектов проходят в режиме реального времени. Проще говоря, линейный монтаж — это перезапись с одного видеомагнитофона на другой.
Создание же систем нелинейного монтажа позволило включить в процесс обработки видеоматериала компьютеры, что привело к революции в технологии монтажа.
Термин «нелинейный монтаж» подразумевает обозначение любой монтажной системы, в которой базовым накопителем является жесткий диск компьютера, а не видеолента. Система нелинейного монтажа состоит из видеомагнитофона и компьютера, в который вставлены специальные платы. С видеомагнитофона видео и звук записываются на жесткий диск, при этом они оцифровываются и сжимаются. Происходит перекодировка аналоговой записи в цифровую.
С помощью монтажных программ можно склеивать и вырезать различные видеофрагменты, менять их порядок, добавлять различные эффекты в места склеек, накладывать титры, менять звуковые дорожки и т.д.
Монтажные программы также позволяют менять зрительные параметры — яркость, контрастность, цветность, создавать компьютерные анимационные вставки.
Достоинства нелинейного монтажа — мгновенный доступ к любому участку записи, большие возможности для редактирования, покадровая точность склейки, высокое качество материала.
Появление компьютерных систем видеомонтажа резко расширило технические возможности производства рекламы. Современные средства обработки видео и звука позволяют использовать богатый набор приемов при создании компьютерных фильмов.
Вот некоторые из спецэффектов и приемов, которые используются в рекламе:
• свободное движение виртуальной камеры (парение, облеты тел и предметов, движение сквозь поверхность твердых тел, переходы в одном кадре от макро- к микросъемке, игра масштабами);
• морфинг (плавная трансформация одного объекта в другой);
• эффект призрачности (воспроизведение при движении тела одновременно нескольких предыдущих и/или последующих фаз движения, например, изображение медленно тающего шлейфа);
• имитация особых материалов и покрывающих поверхностей (прозрачные объекты, зеркальные поверхности);
• создание объектов с парадоксальными свойствами (резинометалл, твердожидкостные объекты и т.д.);
• виртуальный интерьер, ландшафт, архитектура (например, парящие в воздухе арки);
• виртуальный объект или персонаж (дезинтегрированный персонаж, части которого сохраняют группировку, не будучи соединенными между собой);.
• игры с силами гравитации (левитация тел, замедленные парения, вращения тел);
• использование космической атрибутики (атмосферные слои, звездное небо, облака, метеориты и т.д.);
• светоцветовые эффекты, воспроизводящие не вербализуемую
информацию типа ореолов, радуг, полярного сияния и т.п.
Рекламные ролики достаточно непродолжительны, поэтому необходимо использовать все средства для привлечения зрительского внимания. Одно из них — прием постоянной смены условий восприятия, благодаря чему зрительная информация все время обновляется. Вот некоторые распространенные примеры такой смены:
— переходы от объема к плоскости и от динамики к статике (обычно в финальном кадре ролика, где появляются рекламируемый товар и логотип) для выключения зрителя из режима восприятия невербальной информации и облегчения перехода к считыванию текста;
— изменение ракурса, дополняющее смысл визуальной информации;
— переход от нормального масштаба к «космическому»;
— переход от взгляда извне к взгляду изнутри;
— переход от сверхнасыщенного изображения к лаконичной зрительной структуре (в последнем кадре ролика обычно оставляют только рекламируемый товар для фиксации внимания на нем);
—введение деформаций и «гримас» объекта для актуализации его восприимчивости;
—быстрый повтор однотипных движений или действий для фиксации внимания зрителя на происходящем.
Сложные и оригинальные спецэффекты, безусловно, органичны для рекламы, но минус их заключается в том, что они легко запоминаются и быстро надоедают.
Все известные сегодня спецэффекты — от простейших микшеров и шторок до сложнейших трехмерных — не что иное, как соединение тем или иным образом двух кадров, то есть вариации на тему склейки. Поэтому, несмотря на все имеющиеся сегодня в арсенале рекламиста спецэффекты, самым сильным и эффектным монтажным переходом между любыми кадрами была и остается прямая склейка, которая вот уже более 100 лет не надоедает зрителю.
Источник: helpiks.org - Хелпикс.Орг