Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год | Зачётное занятие по 1 разделу "Информационная картина мира"


Урок 11
Зачётное занятие по 1 разделу
"Информационная картина мира"




Выберите правильный вариант ответа

1. Объект - это

а. аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики.
b. некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.
c. целенаправленно отобранная информация, которая отражает наиболее существенные свойства.

2. Классификация информации по содержанию - это

a. статистическая, экологическая, материальная.
b. политическая, коммерческая, статистическая.
c. образная, статистическая, экологическая.

3. К материальным объектам можно отнести:

a. стихотворение, песня, музыка.
b. человек, песок, гора.
c. сочинение, задача, книга.

4. К нематериальным объектам можно отнести:

a. растения, дома, животные.
b. молоко, снег, звезда.
c. набранный на компьютере текст, поэма, балет.

5. Модель -это

a. аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики.
b. некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.
c. целенаправленно отобранная информация, которая отражает наиболее существенные свойства.

6. К материальным моделям можно отнести:

a. глобус, скелет, кукла.
b. фотография, рисунок, схема.
c. дневник, журнал.

7. К нематериальным моделям можно отнести:

a. кукла, детская машинка, детская железная дорога.
b. фотография, рентгенснимок, глобус.
c. изложение, медицинская карта, план дома.

8. Информационная модель объекта - это

a. модель, отражающая наиболее важные внешние признаки объекта.
b. целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта.
c. модель, содержащая наиболее важные для исследователя свойства объекта.

9. Формы представления моделей:

a. в виде жестов и сигналов, устная, символьная, графическая, табличная.
b. в виде жестов и сигналов, формулами, мимикой.
c. в виде жестов и сигналов, вербальная, динамическая, статическая.

10. Можно ли один объект описать с помощью разных информационных моделей?

a. нет
b. да

11. Распределение объектов на классы и подклассы, называется…

a. формализацией.
b. классификацией.
c. моделированием.

12. Укажите виды классификации моделей:

a. область применения, отрасль знаний, способ представления.
b. область применения, поведение объекта моделирования, способ представления.
c. область применения, отрасль знаний, способ создания.

13. Перечислите игровые модели:

a. эксперименты, военные игры, имитация электрического заряда.
b. модель корабля, спортивные и деловые игры, кукла.
c. военные игры, спортивные игры, экономические и деловые игры..

14. Можно ли назвать системой объект "ножницы"?

a. нет.
b. да

15. Для изучения сложных систем применяется:

a. системный подход.
b. информационная модель.
c. материальная модель.

16. Для чего нужно классифицировать объекты?

a. чтобы создать классификацию.
b. чтобы изучать объекты с разных сторон.
c. классификация позволяет систематизировать знания об объектах любой природы и назначения.

17. Основанием классификации могут быть:

a. несколько общих признаков объектов, по которым объекты выделяются из общей массы.
b. созданные модели для разных объектов.
c. пространственные отношения между объектами.

18. По области использования модели можно разделить на:

a. учебные, опытные, научно-технические, игровые, имитационные.
b. материальные, абстрактные, информационные, мысленные.
c. компьютерные и некомпьютерные.

19. Моделирование необходимо если:

a. необходимо систематизировать знания.
b. оригинала не может существовать в настоящем, оригинал не имеет свойств и взаимосвязей, оригинал не доступен исследователю.
c. необходимо создать новую модель машины, платья и т.д.

20. Этапы моделирования:

a. постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.
b. описание задачи, цель моделирования, формализация задачи.
c. информационная модель, компьютерная модель, план эксперимента, проведение эксперимента.

Наверх