Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 23
§25. Функции






Содержание урока

Что такое функция?

Функции в других языках программирования

Примеры функций

Логические функции

Рекурсия

Выводы

Вопросы и задания

Практическая работа №22 «Функции»

Практическая работа №23 «Функции-2»


Логические функции


Программисты часто используют логические функции, возвращающие логические значения («да»/«нет», «истина»/«ложь», True/False). Такие функции полезны для того, чтобы определять, успешно ли выполнена задача или обладают ли данные каким-то свойством.

Мы напишем простую функцию, которая определяет чётность числа — возвращает значение да (в Паскале - True), если число-параметр чётное и нет (False), если нечётное:

В алгоритмическом языке логические данные относятся к типу лог, а в Паскале — к типу boolean. Такой тип указан в заголовке функции для её результата.

В правой части оператора присваивания записано условие: результатом функции будет да, если условие истинно, и нет, если оно ложно. Можно было записать то же самое иначе:

но эта запись более длинная и ее не используют.

Запишите в тетради в развёрнутой форме присваивание значения логической переменной:

res:=(a>b+c);


Запишите в тетради в краткой форме присваивание значения логической переменной:

Результат, который возвращает логическая функция, можно использовать во всех условиях как обычное логическое значение. Например, так:

или так:

Найдите значения переменных а и b, при которых в результате работы этого фрагмента программы будет выведено сообщение Да!:

Найдите значение переменной а, при котором этот цикл выполнится ровно четыре раза:



Следующая страница Рекурсия



Cкачать материалы урока








Наверх