Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 29
§35. История и перспективы развития компьютеров






Содержание урока

Вычисления до компьютеров

Поколения компьютеров

Рост возможностей компьютеров

Перспективы развития компьютеров

Выводы

Вопросы и задания


Вопросы и задания



1. По какому принципу ЭВМ делятся на поколения?
2. Как вы понимаете термин «персональный компьютер»?
3. Что можно сказать по поводу роли программного обеспечения: уменьшается она или увеличивается по сравнению с предыдущими поколениями?
4. Предположим, что появился процессор с каким-то принципиально новым свойством. Как быстро этим свойством смогут воспользоваться потребители? Какова роль программного обеспечения в этом?
5. Быстродействие вычислительной техники постоянно растёт. Как же тогда объяснить, что пользователи жалуются на «медлительные» компьютеры и все время стараются купить новые, ещё более производительные?
6. Как вы думаете, влияет ли развитие программных средств на развитие аппаратной части?
7. Зачем были созданы языки программирования?
8. Когда появились операционные системы и с чем это связано?
9. Насколько сейчас, по-вашему, актуально умение программировать? Попробуйте найти аргументы «за» и «против» (учитывайте разные цели работы людей на компьютере).
10. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Чарльз Бэббидж и Аналитическая машина»
б) «Первая программистка»
в) «Персональные компьютеры»
г) « Суперкомпьютеры »
д) «Мобильные устройства»
е) «Большие данные (Big Data)»

Интересные сайты

computer-museum.ru — виртуальный компьютерный музей

computerhistory.narod.ru — виртуальный музей истории вычислительной техники в картинках

lib.ru/MEMUARY/MALINOWSKIJ/O.txt — Б. Н. Малиновский «История вычислительной техники в лицах»

Следующая страница §35. История и перспективы развития компьютеров



Cкачать материалы урока








Наверх