Планирование уроков на учебный год (34 часа, 1 урок в неделю)



Уроки 6 - 10
Графический учебный исполнитель
(§ 4. Графический учебный исполнитель)
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов





Содержание урока

Назначение и возможности графического исполнителя (ГРИС)

Линейные программы для ГРИС

Компьютерный практикум ЦОР. Графический учебный исполнитель


Линейные программы для ГРИС


Будем осваивать программирование на примерах решения конкретных задач. С новыми командами СКИ будем знакомиться по мере появления потребности в них.

Задача 1. Составим и выполним программу, по которой ГРИС нарисует на поле букву «Т». Пусть длина вертикального и горизонтального отрезков должна быть равна четырем шагам.

Исходное состояние — чистый лист. Исполнитель находится в точке, где будет находиться левый конец горизонтального отрезка, направление — на восток.

Результат выполнения программы показан ниже.

Программа рисования буквы Т

Структура такой программы (алгоритма) называется линейной. Команды выполняются одна за другой, каждая только один раз.

Для решения этой задачи оказалось достаточно той части СКИ, которая используется в режиме прямого управления.

Коротко о главном:



Вопросы и задания:


  1. Какую работу может выполнять ГРИС?
  2. Что представляет собой среда исполнителя ГРИС?
  3. В чем разница между управлением в прямом режиме и в программном режиме?
  4. Какие простые команды входят в СКИ ГРИС; как они выполняются?
  5. В какой последовательности происходит выполнение команд в линейном алгоритме?
  6. Может ли данный исполнитель нарисовать: прямоугольник, треугольник, пятиконечную звезду, буквы «Н», «Х», «Р», «М»?
  7. Составьте программы рисования символов «Е», «П», «Б», «Ч», «Ц», «Ш», а также других фигур, состоящих из горизонтальных и вертикальных отрезков.




Следующая страница Компьютерный практикум ЦОР. Графический учебный исполнитель








Наверх