Планирование уроков на учебный год



Уроки 6 - 10
Моделирование в среде графического редактора




Разнообразие геометрических моделей


ЗАДАЧА 1.19. Моделирование резьбы по дереву


image

Резьба по дереву во все времена была одним из самых распространенных народных промыслов на Руси. С давних времен и по сей день в орнаментах используются языческие символы: Солнце и Земля (рисунки 1.22, 1.23).

Эти символы очень часто используются в резьбе.

image

При создании изделия возникает много проблем. Одна из них — создание эскиза для резьбы. Чтобы из стандартных элементов получить оригинальный рисунок, приходится потрудиться.

Сейчас процесс создания орнамента можно существенно упростить, если использовать графический редактор. Эта среда позволяет тиражировать типовые элементы, изменять их размеры, компоновать из них узор, как из конструктора.

На рисунках 1.24 и 1.25 вы видите фрагменты будущего узора, подготовленные в процессе компьютерного моделирования. Рядом помещена фотография готового изделия — разделочной доски. Эскиз был распечатан на принтере, и рисунок при помощи копировальной бумаги перенесен на деревянную заготовку. Затем по эскизу была выполнена резьба.

image

ЗАДАЧА 1.20. Моделирование оконных наличников


На рисунке 1.26 представлены примеры оконных наличников и рамок. Искусство деревянной резьбы издавна известно на Руси. И сейчас в русских деревнях можно увидеть дома с резными украшениями на окнах, крышах. О таком доме говорят «домик-пряник». Благодаря компьютеру и графическому редактору можно создавать проекты наличников, резных рамок, узоров для деревянной утвари. В дальнейшем эти проекты можно реализовать в изделии: перенести на деревянную заготовку и выпилить узор лобзиком или другим инструментом.

image

Создать меню «завитков» и на его основе моделировать оконный наличник или рамку для картины или фотографии.

ЗАДАЧА 1.21. Моделирование топографической карты или плана местности


С помощью графического редактора также можно осуществить моделирование топографической карты, плана местности. При создании географических карт используются условные обозначения. Чтобы многократно не рисовать их на карте, следует создать меню самых распространенных топографических знаков и на его основе можно начинать моделирование.

Чтобы построить карту или план, лучше выбрать хорошо известную вам местность. Пример карты приведен на рисунке 1.27.

image

Создать меню топографических знаков и на его основе моделировать карту или план знакомой местности.

ЗАДАЧА 1.22. Графический алгоритм процесса


В повседневной жизни очень часто вместо словесных пояснений того или иного действия используют рисунки. Например, на упаковках продуктов в графической форме изображается рецепт приготовления блюда. Привлекательность упаковки, доступность всех обозначений на ней зачастую играют определяющую роль для покупателя. На рисунке 1.28 изображен рецепт приготовления мороженого из сухого порошка.

image

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


1.23.

Создать с помощью компьютера план известного вам исторического сражения.

1.24.

Создать меню чайного или кофейного сервиза (вид сверху) и «накрыть» праздничный стол на шесть персон по правилам этикета.

1.25.

Создать собственную галерею мод, используя в качестве модели нарисованную фигуру человека.

1.26.

Спроектировать городской сквер, предварительно создав меню готовых форм, содержащее породы деревьев и кустов, элементы решеток и ограждений и т. п.

1.27.

Создать экранный набор плоских или объемных деталей для моделирования православных храмов и церквей, строящихся по определенным канонам. При создании меню желательно использовать знания, полученные на уроках истории или дополнительную литературу.

1.28.

Разработать эскизы базовых элементов и на их основе создать узор для деревянной поделки — шкатулки, доски или рамки.






Наверх