Урок 1
Техника безопасности
Содержание урока
Цели изучения курса информатики
Техника безопасности и организация рабочего места
Санитарно-гигиенические нормы и эргономические требования
Цели изучения курса информатики и ИКТ
Информатика как учебный предмет была введена в школу с 1985 года. Этот курс назывался «Основы информатики и вычислительной техники». Коллективом авторов, среди которых А.П.Ершов и В.М.Монахов, было создано учебное пособие для школы. Его основная идея – обучение школьников основам алгоритмизации и программирования.
В дальнейшем, появление и распространение прикладных компьютерных программ (редакторов, электронных таблиц, систем управления базами данных) привело к необходимости обучения школьников основам информационных технологий.
С 1994 года в 8 – 9 классах школ был введен курс «Информатика». Он получил название «пользовательский», так как кроме основ алгоритмизации включал вопросы использования компьютера для решения простейших информационных задач, таких как: подготовка текстовых документов, проведение расчетов, поиск информации в базах данных и т.п. Через 10 лет информатику вводят в школу с 7-го, а позднее и с 6-го класса.
Одна из основных целей образования в целом – развитие личности ребенка, его интереса к учению. Исходя из этого, основные цели изучения учебного предмета «Информатика» следующие.
Общеобразовательные – дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки информатики, включая представления о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества. Усвоение этих знаний призвано влиять на общее развитие учащегося, формирование его мышления и творческих способностей.
Практические – внести вклад в допрофессиональную подготовку учащихся, т.е. вооружить знаниями и умениями, которые могли бы содействовать подготовке к трудовой и технологической деятельности после окончания школы, знакомили бы учащихся с начальными сведениями о профессиях, связанных с компьютерной техникой и информационными технологиями. Это означает, что школьный курс информатики должен быть практико ориентированным.
Воспитательные – развить осознание возможностей, роли компьютеров и средств информационных технологий в развитии общества и цивилизации в целом. Например, цели воспитания связаны с формированием черт и качеств личности, необходимых для эффективного и безопасного использования компьютера, а также тех, формированию которых способствует именно компьютер. Уроки информатики могут способствовать воспитанию качеств:
1) эмоционально-положительная направленность на практическую деятельность;
2) стремление к самоутверждению и созидательной деятельности через освоение компьютера;
3) бережное отношение к технике и информации; неприятие компьютерного вандализма и вирусотворчества;
4) личная ответственность за результаты своей работы на компьютере; ответственность за решения, принимаемые на основе компьютерных данных; объективное отношение к данным компьютерных вычислений, т.е. критичность и самокритичность мышления;
5) потребность и умение работать в коллективе.
Информатика сегодня — это «...одна из стратегически важных и перспективных «точек роста» мировой науки... Происходит философское переосмысление роли информатики и информационных процессов в развитии природы и общества, растет понимание общенаучного значения информационного подхода как метода научного познания».
Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=58573
Компьютерный практикум ЦОР
к урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК)
Следующая страница Техника безопасности и организация рабочего места
Cкачать материалы урока