Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Уроки 5 - 6
§5. Службы Интернета






Содержание урока

Всемирная паутина (WWW)

Электронная почта

Файловые архивы

Форумы

Онлайн-общение

Облачные сервисы

Информационные системы

Выводы

Вопросы и задания

Практическая работа № 2 «Службы Интернета»

Практическая работа № 3 «Информационные системы»


Электронная почта


Электронная почта — один из первых сервисов (служб) Интернета, но и сейчас она играет в сети огромную роль. Для того чтобы отправлять и принимать сообщения, пользователь должен зарегистрировать почтовый ящик на одном из почтовых серверов в Интернете.

Электронный адрес состоит из двух частей — названия почтового ящика и имени сервера; они разделяются символом @, который в России называют «собакой» (его официальное название — «коммерческое at»). Адрес vasya@mail.ru означает почтовый ящик 1) vasya на сервере mail.ru.


Строго говоря, здесь vasya — это учётная запись (аккаунт) на сервере mail.ru, с которой связан почтовый ящик.



Используя дополнительные источники, выясните, кто и когда предложил использовать знак @ в адресах электронной почты. Как называют этот знак в других странах? Какие другие значения он имеет?


Для отправки сообщения ваш компьютер должен обменяться данными с почтовым сервером по протоколу SMTP. Затем электронное письмо передаётся на сервер, где зарегистрирован почтовый ящик адресата (на рис. 1.13 — это сервер yahoo.com). Письмо сохраняется на сервере до тех пор, пока адресат (Джон) со своего компьютера не примет пришедшую ему почту, используя протокол POP3 или протокол IMAP.

Используя дополнительные источники, выясните, как образованы сокращения SMTP, POP3 и IMAP.


Рис. 1.13

Рис. 1.13

Работа электронной почты очень напоминает работу обычной (бумажной) почты. Чтобы отправить письмо (по протоколу SMTP), вы идёте в почтовое отделение (на ваш почтовый сервер). Затем письмо передаётся в почтовое отделение, где живёт адресат, причём вы чаще всего не знаете, как именно это происходит. Наконец, почтальон (по протоколу POP3 или IMAP) приносит письмо адресату домой.

Сообщение электронной почты состоит из заголовка, текста письма и вложенных файлов.

Заголовок содержит служебную информацию, необходимую для пересылки. Вот пример информации в заголовке:



Кому: john@yahoo.com
От кого: vasya@mail.ru
Ответить: vasya-home@mail.ru
Копия: boss@mail.ru
Тема: О покупке слона

Поле «Ответить» используется тогда, когда сообщение посылается с одного адреса (например, с рабочего), а отвечать нужно на другой (домашний). По всем адресам, указанным в поле «Копия», отправляются копии письма.

Считается плохим тоном не заполнять поле «Тема» осмысленным текстом. Во-первых, часто сообщения без темы удаляются сразу как спам. Во-вторых, многие люди получают десятки сообщений в день, и им удобно сразу сортировать письма по темам, а потом уже читать. В-третьих, искать нужное сообщение среди десятков других тоже удобнее всего по полю «Тема».

Используя дополнительные источники, выясните, зачем применяют поле «Скрытая копия» в заголовке письма.


Основная часть письма тоже строится по правилам, похожим на правила составления бумажных писем. Сначала идёт приветствие, затем суть сообщения, в конце — фамилия и имя автора, а если это официальное письмо — его должность и сведения об организации. Например:



Здравствуй, Джон!
Нет ли у тебя желания купить слона?
С уважением, Василий Рогов,
генеральный директор ООО «Слонопотам»,
г. Солнечный, ул. Слоновья, 2
тел. +7 (1812) 111-22-33, факс +7 (1812) 111-22-34
http://slonopotam.ru

Укажите все ошибки в письме, которое приведено в рабочей тетради.


Вместе с письмом можно отправить файлы. Многие почтовые серверы запрещают пересылку исполняемых файлов (с расширением ехе)у потому что так могут распространяться вирусы и вредоносные программы.

Для обмена файлами объёмом больше нескольких мегабайт можно использовать облачные хранилища, т. е. дисковую память на файловых серверах в Интернете (например, cloud.mail.ru и disk.yandex.ru).

Существуют несложные правила этикета при работе с электронной почтой:
• всегда точно формулируйте тему письма;
• начинайте письмо с приветствия, заканчивайте подписью (вашим именем);
• пишите грамотно, правильно расставляйте знаки препинания, проверяйте текст с помощью систем автоматической проверки орфографии;
• не используйте сокращения и жаргонные выражения, которые могут быть непонятны адресату;
• даже если основное содержание письма — это файл в приложении, обязательно пишите комментарий в теле письма (пустое письмо многие воспринимают как признак неуважения), например:

Привет, Сеня!
Посылаю эссе в приложении. Что ты об этом думаешь?
Серафим.

• не пишите текст всеми прописными буквами, это воспринимается как крик;
• прежде чем отправить письмо, внимательно перечитайте его; отправленное письмо уже не вернуть;
• старайтесь сразу отвечать на полученные письма или хотя бы подтверждать их получение, например:

Привет, Серафим!
Эссе получил. Подробнее отвечу завтра, когда прочитаю.
Сеня.

Работать с электронной почтой можно прямо в браузере (такая возможность есть у большинства почтовых серверов) или с помощью специальных программ — почтовых клиентов. Если вы используете почтовую программу, ваша почта хранится на вашем компьютере и будет всегда доступна, даже когда нет связи с Интернетом.

Почтовые программы «умеют» создавать, отправлять и принимать сообщения, проверять почту через заданный интервал времени, раскладывать сообщения по папкам. Часто используемые адреса можно хранить в адресной книге.

В состав современных версий операционной системы Windows входит почтовая программа Почта Windows. Несколько большими возможностями обладают профессиональные программы Microsoft Outlook (входящая в пакет Microsoft Office) и TheBat. На компьютерах фирмы Apple устанавливается почтовый клиент Apple Mail.

Используя дополнительные источники, выясните, какие существуют бесплатные почтовые программы, работающие в операционных системах Windows, Linux и mac OS.



Следующая страница Файловые архивы



Cкачать материалы урока








Наверх