Исследование логических элементов
Практическая работа № 7 «Логические элементы»
Используя тренажёр (веб-страницу element.htm), постройте таблицу истинности элемента с кодовым именем NAND. Сравните её с таб лицей истинности операции И. Как с помощью известных вам логических элементов собрать элемент NAND? Как бы вы его назвали?
Элемент ИЛИ обозначается прямоугольником с единицей в верхней части (рис. 2.9).
Рис. 2.9
Используя тренажёр (веб-страницу element.htm на сайте поддержки учебника http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm), постройте таблицу истинности элемента с кодовым именем NOR. Сравните её с таблицей истинности операции ИЛИ. Как с помощью известных вам логических элементов собрать элемент NOR? Как бы вы его назвали?
Используя тренажёр, постройте таблицы истинности элементов с кодовыми именами XOR и EQV. Как бы вы их назвали?
Как, используя элемент XOR и другие известные вам элементы, построить элемент EQV? Нарисуйте схему в тетради.
Сколько существует различных комбинаций значений трёх логических переменных? Сколько строк будет в таблице истинности логической схемы с тремя входами? В каком порядке вы их запишете?
Постройте таблицу истинности и запишите логическую функцию для каждой логической схемы (рис. 2.10).
Рис. 2.10
Используя тренажёр (веб-страницу element2.htm на сайте поддержки учебника http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm), постройте таблицы истинности схем с кодовыми именами KD и DK. Сравните их с таблицами истинности, полученными в предыдущем задании.
Используют также элементы, у которых некоторые входы или выходы отмечены кружками. Эти кружки обозначают дополнительные элементы НЕ, которые установлены на входе или на выходе. Например, схема на рис. 2.11, а может быть нарисована в подробной форме — так, как на рис. 2.11, б.
Рис. 2.11
Для каждой схемы (рис. 2.12) постройте таблицу истинности и запишите логическую функцию. Выполните работу в парах — один выполняет задания для первых трёх схем, другой — для последних трёх.
Рис. 2.12
Определите, какие логические схемы выполняют одну и ту же функцию. Запишите равенства, которые вы только что обнаружили.
Следующая страница Выводы