Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Урок 14
§ 9. Логические элементы





Содержание урока

Условные обозначения

Исследование логических элементов

Выводы

Вопросы и задания

Практическая работа № 7 «Логические элементы»


Исследование логических элементов


Используя тренажёр (веб-страницу element.htm), постройте таблицу истинности элемента с кодовым именем NAND. Сравните её с таб лицей истинности операции И. Как с помощью известных вам логических элементов собрать элемент NAND? Как бы вы его назвали?

Элемент ИЛИ обозначается прямоугольником с единицей в верхней части (рис. 2.9).

Рис. 2.9

Рис. 2.9

Используя тренажёр (веб-страницу element.htm на сайте поддержки учебника http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm), постройте таблицу истинности элемента с кодовым именем NOR. Сравните её с таблицей истинности операции ИЛИ. Как с помощью известных вам логических элементов собрать элемент NOR? Как бы вы его назвали?

Используя тренажёр, постройте таблицы истинности элементов с кодовыми именами XOR и EQV. Как бы вы их назвали?

Как, используя элемент XOR и другие известные вам элементы, построить элемент EQV? Нарисуйте схему в тетради.

Сколько существует различных комбинаций значений трёх логических переменных? Сколько строк будет в таблице истинности логической схемы с тремя входами? В каком порядке вы их запишете?


Постройте таблицу истинности и запишите логическую функцию для каждой логической схемы (рис. 2.10).

Рис. 2.10

Рис. 2.10

Используя тренажёр (веб-страницу element2.htm на сайте поддержки учебника http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm), постройте таблицы истинности схем с кодовыми именами KD и DK. Сравните их с таблицами истинности, полученными в предыдущем задании.

Используют также элементы, у которых некоторые входы или выходы отмечены кружками. Эти кружки обозначают дополнительные элементы НЕ, которые установлены на входе или на выходе. Например, схема на рис. 2.11, а может быть нарисована в подробной форме — так, как на рис. 2.11, б.

Рис. 2.11

Рис. 2.11

Для каждой схемы (рис. 2.12) постройте таблицу истинности и запишите логическую функцию. Выполните работу в парах — один выполняет задания для первых трёх схем, другой — для последних трёх.

Рис. 2.12

Рис. 2.12

Определите, какие логические схемы выполняют одну и ту же функцию. Запишите равенства, которые вы только что обнаружили.



Следующая страница Выводы



Cкачать материалы урока








Наверх