Планирование уроков на учебный год (учебник ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю. Босова)



Уроки 18 - 22
Задания для практических работ к §§3.1 - 3.3






Внимание! Для выполнения практических заданий используйте имеющийся в вашем распоряжении табличный процессор. Все выполненные задания сохраняйте на разных листах одной книги, хранящейся в вашей личной папке.


1. Представьте в электронной таблице свои расходы за неделю; для заполнения диапазонов ячеек В7:I7, I3:I6 используйте формулы. Образец структуры и оформления таблицы:

2. Оформите лист для получения количества информации в разных единицах:

Узнайте ёмкость в байтах жёсткого диска имеющегося в вашем распоряжении компьютера, запишите её в соответствующую ячейку диапазона В1:В5. Получите в других ячейках диапазона ёмкость жёсткого диска в единицах измерения, указанных в соответствующих ячейках столбца А.

3. Составьте таблицу умножения на число п (1 ≤ n ≤ 9). Значение n задаётся в ячейке В2.

4. Составьте таблицу умножения чисел первого десятка. Используйте смешанные ссылки.

5. Подготовьте таблицу вида:

Значения в диапазоне ячеек В1:В20 получите автозаполнением.

Выполните следующие расчёты:

а) получите сумму всех целых чисел от 1 до 20 в ячейке В21;
б) получите в диапазоне ячеек С1:С20 квадраты соответствующих чисел из столбца В и сумму квадратов в ячейке С21;
в) получите в диапазоне ячеек D1:D20 первые 20 чётных чисел и их сумму в ячейке D21.

6. В основу эффективного решения головоломки «Ханойская башня» положен алгоритм, суть которого сводится к следующему: для перемещения башни, состоящей из n колец, с первого стержня на третий мы должны решить чуть более простую задачу — переместить на второй стержень башню, состоящую из n - 1 кольца. После этого нижний диск с первого стержня перемещается на третий и повторно осуществляется перемещение башни из n - 1 кольца, но уже со второго диска на третий. Таким образом, число ходов, необходимых для перемещения башни из n колец, равно удвоенному числу ходов, необходимых для перемещения башни из n - 1 кольца, и ещё одному ходу. Используйте эту закономерность для вычисления числа ходов, необходимых для перемещения башни из 64 колец. Вычислите, сколько времени займёт такое перемещение, если считать, что на один ход требуется 1 секунда.

7. Как известно, игра в шахматы была придумана в Индии. Согласно старинной легенде, индусский царь, восхищённый игрой, решил щедро одарить её изобретателя. Но тот, по мнению царя, запросил ничтожную награду: он просил выдать одно пшеничное зерно за первую клетку шахматной доски, а за каждую следующую клетку (всего их 64) — вдвое больше против предыдущей. Рассчитайте, сколько всего пшеничных зёрен должен был получить изобретатель. Какими могли бы быть размеры амбара для размещения этого зерна, если кубический метр пшеницы содержит около 15 миллионов зёрен?

8. Известно количество учеников во всех классах начальной школы:

Определите, насколько число учеников в самом многочисленном классе превышает число учеников в самом малочисленном классе. Вычислите среднюю наполняемость классов.

9. Постройте таблицу истинности для логического выражения НЕ (А ИЛИ В).

10. Известно количество учеников во всех классах начальной школы. Класс, в котором более 25 учеников, считается переполненным. Используя данные практического задания 8, создайте таблицу следующего вида:

В столбце С дайте комментарии («переполнен», «соответствует норме») по наполняемости каждого класса. Подсчитайте, сколько классов переполнено и сколько имеет наполняемость, соответствующую норме.

11. С помощью Мастера диаграмм постройте столбчатую и круговую диаграммы своих расходов за неделю. Воспользуйтесь таблицей, полученной при выполнении практического задания 1.

Образец выполнения задания:

Столбчатая диаграмма «Расходы по статьям» строится по данным несмежных диапазонов ячеек АЗ:А6, I3:I6. Круговая диаграмма «Расходы по дням недели» строится по данным несмежных диапазонов ячеек В2:Н2, В7:Н7.

Внимание! Для выделения несмежных диапазонов ячеек выделите первый диапазон ячеек и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, выделите второй диапазон ячеек.


12. С помощью Мастера диаграмм (тип диаграммы — Точечная) постройте графики следующих функций:

а) у = |х| для значений аргумента, изменяющихся от -10 до 10 с шагом 1;
б) у = 2х2 + 5х - 10 для значений аргумента, изменяющихся от -5 до 2,5 с шагом 0,5;
в) у = х2 - 2|х| - 3 для значений аргумента, изменяющихся от -3,5 до 3,5 с шагом 0,5.

Внимание! Для построения графика функции предварительно следует создать таблицу значений функции, в которую занести значения аргумента функции и значения функции при заданных значениях аргумента.







Наверх