1.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление»
1.2.3. Алгоритмическая структура «выбор»
1.2.4. Алгоритмическая структура «цикл»
Лабораторная работа № 6. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале
Лабораторная работа № 6. Шаг 3. Тест
Для дополнительного выполнения
Шаг 3. Тест
1. (Из материалов ГИА.) Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
var s,k: integer; begin s:=0; for k:=1 to 11 do s:=s+12; write(s); end.
Ответ: _________
2. (Из материалов ГИА.) Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
var s, k: integer; begin s:=8; for k:=3 to 8 do s:=s+8; writeln(s); end.
Ответ: _________
3. (Из материалов ГИА.) Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30 000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка).
Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1 ≤ a ≤ b ≤ 30 000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на отрезке [a, b].
Пример работы программы:
Входные данные
10
20
Выходные данные
6
Дан шаблон программы решения задачи. Дополните его – составьте программу. (Обойдитесь без цикла.)
program chotnie; var a,b,k _ ______________; begin ____________ (a,b); _________________________; if ______________then ______; _____________ (k); end.
Когда в программировании удобно использовать цикл со счетчиком?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оценка учителя: ________