Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 3 - 4
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования





§ 1.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно-ориентированного и процедурного программирования



Содержание урока

1.2.1. Линейный алгоритм

1.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление»

1.2.3. Алгоритмическая структура «выбор»

1.2.4. Алгоритмическая структура «цикл»

1.2.5. Блок-схемы алгоритмов

Лабораторная работа № 5

Лабораторная работа № 6. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале

Лабораторная работа № 6. Шаг 3. Тест

Лабораторная работа № 7


Лабораторная работа № 6
«Учимся программировать задачи с циклами: цикл со счетчиком»


Для дополнительного выполнения

image Шаг 3. Тест

1. (Из материалов ГИА.) Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.

var s,k: integer;
begin 
  s:=0; 
  for k:=1 to 11 do 
    s:=s+12; 
  write(s); 
end.

Ответ: _________

2. (Из материалов ГИА.) Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.

var s, k: integer;
begin
  s:=8;
  for k:=3 to 8 do
    s:=s+8;
  writeln(s);
end.

Ответ: _________

3. (Из материалов ГИА.) Напишите эффективную программу, которая по двум данным натуральным числам a и b, не превосходящим 30 000, подсчитывает количество четных натуральных чисел на отрезке [a, b] (включая концы отрезка).

Программа получает на вход два натуральных числа a и b, при этом гарантируется, что 1 ≤ a ≤ b ≤ 30 000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: количество четных чисел на отрезке [a, b].

Пример работы программы:

Входные данные

10
20

Выходные данные

6

Дан шаблон программы решения задачи. Дополните его – составьте программу. (Обойдитесь без цикла.)

program chotnie;
var 
   a,b,k _  ______________;
begin
  ____________ (a,b);
  _________________________;
  if ______________then ______;
   _____________ (k); 
end.

Выводы


Когда в программировании удобно использовать цикл со счетчиком?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оценка учителя: ________

Cкачать материалы урока
image







Наверх