(курс 68 ч.) Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Урок 8
Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования


§ 1.6. Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования



Содержание урока

1.6. Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования


1.6. Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования


image На форме и элементах управления можно рисовать линии, прямоугольники, окружности и другие графические фигуры. Для рисования необходимо определить объекты Graphics (Область рисования), Реп (Перо) и Brush (Кисть).

image Область рисования. Объект Graphics (Область рисования) позволяет выбрать в качестве области рисования определенный элемент управления и обладает методами рисования графических фигур. Сначала необходимо в разделе объявления переменных определить имя объекта, например:

Dim Graphl As Graphics

Затем в программном коде обработчика события необходимо указать определенный элемент управления в качестве области рисования. Обычно в качестве области рисования выбирается размещенное на форме графическое поле (например, PictureBoxl):

Graphl = Me.PictureBoxl.CreateGraphics()

Имя Me в программном коде используется вместо имени формы (например, Forml), если производятся операции над самой формой.

image Перо. Объект Реп (Перо) определяет цвет и ширину линии рисования. Сначала необходимо в разделе объявления переменных определить имя объекта (например, Penl), установить цвет (например, красный Color . Red) и ширину линии в пикселях (например, 3):

Dim Pen1 As New Pen(Color.Red, 3)

Затем в программном коде обработчика события можно установить новые значения цвета и ширины линии, например:

Pen1.Color = Color.Green

Pen1.Width = 15

image Кисть. Объект Brush (Кисть) определяет цвет и стиль закрашивания прямоугольников, окружностей и других замкнутых фигур. Сначала необходимо в разделе объявления переменных определить имя объекта (например, Brushl) и установить тип закраски и цвет (например, сплошная закраска синего цвета SolidBrush (Color . Blue)):

Dim Brushl As New SolidBrush(Color.Blue)

Затем в программном коде обработчика события можно установить новый цвет закраски (например, пурпурный):

Brush1.Color = Color.Magenta

image Графические методы. Графические фигуры рисуются с использованием графических методов. Замкнутые фигуры, такие как прямоугольники или эллипсы, состоят из двух частей — контура и внутренней области. Контур рисуется с использованием заданного пера, а внутренняя область закрашивается с использованием заданной кисти (табл. 1.7).

image Цвет. Цвет устанавливается как значение свойства Color. Можно установить цвет с использованием нескольких десятков цветовых констант. Ниже приведены примеры установки зеленого цвета для объекта Penl и желтого цвета для объекта Brushl:

Penl.Color = Color.Green

Brushl.Color = Color.Yellow

Для установки цвета в 24-битовой палитре цветов RGB используется метод Color. FromArgb (Red, Green, Blue), аргументами которого являются три числа в диапазоне от 0 до 255 (интенсивности красного, зеленого и синего цветов). Например, так можно установить пурпурный цвет для объекта Brushl:

Brushl.Color = Color.FromArgb(255,0,255)

image Рисование текста. Метод Drawstring () позволяет выводить текст в область рисования. Аргументами метода являются Строка текста, Шрифт, Кисть и координаты начала строки. Объекты Шрифт (например, drawFont) и Кисть (например, drawBrush) необходимо объявить:

Dim drawFont As New Font("Arial", 16)

Dim drawBrush As New SolidBrush(Color.Black)

Рисование текста в поле рисования можно осуществить так:

Graphl.DrawString ("Текст", drawFont, drawBrush, 10, 10)

image

Рис. 1.11. Компьютерная система кооординат графического поля


image Системы координат. Рисование линий, прямоугольников и других фигур производится в компьютерной системе координат, начало которой расположено в верхнем левом углу формы или элемента управления. Ось X направлена вправо, а ось Y — вниз. Единицей измерения по умолчанию является точка (пиксель). Компьютерная система координат графического поля шириной 300 точек и высотой 200 точек приведена на рис. 1.11.

Таблица 1.7. Графические методы

image

При геометрических построениях и построении графиков функций удобнее использовать математическую систему координат, начало которой обычно находится в центре области рисования. Ось X направлена вправо, а ось У — вверх. Математическая система координат графического поля шириной 300 точек и высотой 200 точек приведена на рис. 1.12.

image

Рис. 1.12. Математическая система координат графического поля


Для преобразования компьютерной системы координат в математическую систему координат используется метод масштабирования и поворота осей ScaleTransform () и метод сдвига начала координат TranslateTransf orm () .

Метод

Graphl.ScaleTransform(1, -1)

обеспечивает поворот оси У.

Метод

Graphl.TranslateTransform(150, -100)

обеспечивает сдвиг по оси X на 150 точек вправо и сдвиг по оси У на 100 точек вниз.

image Анимация. Для создания анимации (иллюзии движения на экране какого-либо объекта) применяется принцип смены кадров (изображений), как это делается в мультипликации. Для этого необходимо с определенной частотой рисовать объект в поле рисования, причем координаты объекта должны каждый раз изменяться на определенную величину.

Контрольные вопросы


1. Перечислите методы рисования графических фигур и их аргументы.

2. Каким образом можно изменить систему координат формы или графического поля?

3. Покажите на примере основные этапы создания анимации движения объекта.

Cкачать материалы урока
image






Наверх