Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 11 - 12
Практическая работа 1.2
«Разработка проекта «Переменные»»




Содержание урока

Программа «Переменные» на языке программирования OpenOffice.org Basic

Проект «Переменные» на языках объектно - ориентированного программирования Visual Basic и Gambas


Проект «Переменные» на языках объектно - ориентированного программирования Visual Basic и Gambas


1. В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic командой [Пуск - Все программы - Visual Basic 2010 Express].

Или:

в операционной системе Linux запустить систему объектно-ориентированного программирования Gambas командой [Пуск - Образование - РазработкаGambas IDE (Интегрированная среда разработки Gambas)].

Создадим графический интерфейс проекта*. Основой графического интерфейса является форма (в данном случае Form1), которая отображается в окне Конструктор форм. На форму можно поместить различные элементы управления: метки (Label), кнопки (Button) и т. д. Пиктограммы элементов управления располагаются на Панели элементов (ToolBox), которая размещается в левой части окна системы программирования.


* Названия окон и панелей приведены для Visual Basic.


2. Поместить на форму:

• три метки Label1, Label2 и Label3 для вывода значений переменных;
• кнопку Button1 для запуска обработчика события.

С помощью окна Свойства (Properties) изменим установленные по умолчанию значения свойств управляющих элементов.

3. Изменить значение свойства Text:

• формы — Form1 на Переменные;
• кнопки — Button1 на Вычислить.

4. Объявим переменные. Щелкнем по кнопке и в окне Код создадим обработчик события, реализующий линейный алгоритм:

1) присвоить переменным А и В значения;
2) присвоить переменным разных типов С, D и F значения арифметического выражения А/В;
3) вывести значения переменных С, D и F на метки, присвоив их значения свойству Text.

image

5. Запустить проект на выполнение. После щелчка по кнопке с надписью Вычислить начнет выполняться обработчик события. Результат парадоксален с точки зрения математики, на метки выводятся различные значения арифметического выражения, зависящие от типа используемой переменной.

image

Cкачать материалы урока
image







Наверх