Программа «Переменные» на языке программирования OpenOffice.org Basic
Проект «Переменные» на языках объектно - ориентированного программирования Visual Basic и Gambas
1. В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic командой [Пуск - Все программы - Visual Basic 2010 Express].
Или:
в операционной системе Linux запустить систему объектно-ориентированного программирования Gambas командой [Пуск - Образование - РазработкаGambas IDE (Интегрированная среда разработки Gambas)].
Создадим графический интерфейс проекта*. Основой графического интерфейса является форма (в данном случае Form1), которая отображается в окне Конструктор форм. На форму можно поместить различные элементы управления: метки (Label), кнопки (Button) и т. д. Пиктограммы элементов управления располагаются на Панели элементов (ToolBox), которая размещается в левой части окна системы программирования.
* Названия окон и панелей приведены для Visual Basic.
2. Поместить на форму:
• три метки Label1, Label2 и Label3 для вывода значений переменных;
• кнопку Button1 для запуска обработчика события.
С помощью окна Свойства (Properties) изменим установленные по умолчанию значения свойств управляющих элементов.
3. Изменить значение свойства Text:
• формы — Form1 на Переменные;
• кнопки — Button1 на Вычислить.
4. Объявим переменные. Щелкнем по кнопке и в окне Код создадим обработчик события, реализующий линейный алгоритм:
1) присвоить переменным А и В значения;
2) присвоить переменным разных типов С, D и F значения арифметического выражения А/В;
3) вывести значения переменных С, D и F на метки, присвоив их значения свойству Text.
5. Запустить проект на выполнение. После щелчка по кнопке с надписью Вычислить начнет выполняться обработчик события. Результат парадоксален с точки зрения математики, на метки выводятся различные значения арифметического выражения, зависящие от типа используемой переменной.