Программа «Калькулятор» на языке программирования OpenOffice.org Basic
Проект «Калькулятор» на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Gambas
1. В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic командой [Пуск Все программы - Visual Basic 2010 Express].
Или:
в операционной системе Linux запустить систему объектно-ориентированного программирования Gambas командой [Пуск - Образование - Разработка - Gambas IDE (Интегрированная среда разработки Gambas)].
Работа над проектом начинается с создания графического интерфейса, для этого на форму помещаются элементы управления.
2. Разместить на форме:
• два текстовых поля TextBox1 и TextBox2 для ввода числовых данных;
• метку Label1 для вывода результата;
• шесть кнопок Button1, Button2, Button3, Button4, Button5 и Button6 для запуска обработчиков событий: сложения, вычитания, умножения, деления двух чисел, вычисление синуса и квадратного корня числа.
Следующим шагом является создание программного кода обработчиков событий.
3. Дважды щелкнуть мышью по кнопке. Появится окно Код с пустой заготовкой обработчика событий. Обработчик события, реализующий сложение чисел Button1_Click, должен присвоить значению свойства Text метки Label1 сумму числовых значений, введенных в текстовые поля TextBox1 и TextBox2. Обработчики событий вычитания, умножения и деления создаются аналогично.
Для преобразования строковых значений свойства Text текстовых полей в десятичные числа воспользоваться функцией Val (), аргументом которой является строка, а значением — число.
4. Обработчик события, реализующий вычисление квадратного корня (аналогично — вычисления синуса), примет вид (в Gambas используется функция Sqr ()):
Графический интерфейс проекта можно сделать более понятным и привлекательным.
5. В режиме конструирования проекта последовательно выделить объекты графического интерфейса и с помощью диалогового окна Свойства установить новые значения некоторых свойств для каждого объекта
:
• для объекта форма Form1 изменить значение свойства Text и цвет (значение свойства BackColor);
• для объектов кнопка Button1, Button2, Button3, Button4, Button5 и Button6 изменить значение свойства Text;
• для объектов текстовое поле TextBox1 и TextBox2 установить выравнивание текста по правому краю (значение свойства TextAlign) и шрифт (значение свойства Font);
• для всех объектов увеличить шрифт (значение свойства Font).
Изменения значений свойств объектов с помощью диалогового окна Свойства могут производиться различными способами. В большинстве случаев нужно просто стереть старое значение свойства и ввести новое. Однако для ввода значений некоторых свойств используются раскрывающиеся списки или диалоговые окна. Так, автоматическое изменение размера метки (значение свойства AutoSize) устанавливается с использованием списка, а цвет фона (значение свойства BackColor) и шрифт (значение свойства Font) устанавливаются с использованием диалоговых окон.
6. Запустить проект на выполнение. Ввести число (например, 2008) в первое текстовое поле и щелкнуть по кнопке вычисления синуса.
На метку будет выведен результат.