Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Уроки 23 - 24
Практическая работа 1.8
«Разработка проекта «Коды символов»»




Содержание урока

Программа «Коды символов» на языке программирования OpenOffice.org Basic

Проект «Коды символов» на языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic и Gambas

Лабораторная работа № 8. Шаг 1. Знакомимся с массивами в языке программирования Паскаль

Лабораторная работа № 8. Шаг 2. Решаем задачи на Паскале

Лабораторная работа № 8. Шаг 3. Тест (1 - 4)

Лабораторная работа № 8. Шаг 3. Тест (5 - 8)


5. (Из материалов ЕГЭ.) В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.

for i:=0 to 10 do
  A[i]:=i-1;
for i:=1 to 10 do
  A[i-1]:=A[i];
A[10]:=10;

Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы? В ответе укажите только число – номер верного ответа.

1) Все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой.

2) Все элементы окажутся равны своим индексам.

3) Все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо.

4) Все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу.

Ответ: _________

6. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент программы, обрабатывающей данный массив.

s:=0;
n:=10;
for i:=1 to n do begin
  if A[i]-A[i-1]>10 then
    s:=s+A[i];
end

В начале выполнения этого фрагмента в массиве находились числа 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, т. е. A[0] = 0, A[1] = 10 и т. д. Чему будет равно значение переменной s после выполнения данного фрагмента программы?

Ответ: _________

7. (Из материалов ЕГЭ.) Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест по информатике. Для получения положительной оценки за тест требовалось набрать не менее 20 баллов. Напишите программу, которая позволит найти и вывести минимальный балл среди учащихся, получивших за тест положительную оценку. Известно, что в классе хотя бы один учащийся получил за тест положительную оценку.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.

const
   N=30;
var
   a: array [1..N] of integer; 
   i, j, min: integer; 
begin
   for i:=1 to N do readln(a[i]);
   ...
end.

В качестве ответа необходимо привести фрагмент программы, который должен находиться на месте многоточия.

Ответ: _________

8. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 0 до 1000. Напишите программу, которая позволит подсчитать и вывести среднее арифметическое элементов массива, имеющих нечетные значения. Гарантируется, что в исходном массиве хотя бы один элемент имеет нечетное значение.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.

const
   N=30;
var
   a: array [1..N] of integer;
   i, x, y: integer;
   s: real;
begin
   for i:=1 to N do readln(a[i]);
   ...
end.

В качестве ответа необходимо привести фрагмент программы, который должен находиться на месте многоточия.

Ответ: _________

Выводы


Структура данных «массив» нужна для того, чтобы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оценка учителя: ________

Cкачать материалы урока
image







Наверх