Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Урок 32
Окружающий мир как иерархическая система





§ 2.1. Окружающий мир как иерархическая система



Содержание урока

Окружающий мир как иерархическая система. Микро-, макро- и мегамир

Окружающий мир как иерархическая система. Системы и элементы

Окружающий мир как иерархическая система. Целостность системы

Окружающий мир как иерархическая система. Свойства системы


Окружающий мир как иерархическая система
Микро-, макро- и мегамир


image Микро-, макро- и мегамир. Мы живем в макромире, т. е. в мире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Обычно макрообъекты разделяют на неживые (камень, льдина, бревно и т. д.), живые (растения, животные, человек) и искусственные (здания, средства транспорта, станки и механизмы, компьютеры ит. д.).

Макрообъекты состоят из молекул и атомов, которые, в свою очередь, состоят из элементарных частиц, чьи размеры чрезвычайно малы. Этот мир называется микромиром.

Мы живем на планете Земля, которая входит в Солнечную систему, Солнце вместе с сотнями миллионов других звезд образует нашу галактику Млечный Путь, а галактики образуют Вселенную. Все эти объекты имеют громадные размеры и образуют мегамир.

Все многообразие объектов мега-, макро- и микромира состоит из вещества, при этом все материальные объекты взаимодействуют друг с другом и поэтому обладают энергией. Поднятое над поверхностью Земли тело обладает механической энергией, нагретый чайник — тепловой, заряженный проводник — электрической, а ядра атомов — атомной.

image Окружающий мир можно представить в виде иерархического ряда объектов: элементарных частиц, атомов, молекул, макротел, звезд и галактик. При этом на уровнях молекул и макротел в этом иерархическом ряду образуется ответвление — другой ряд, связанный с живой природой.

В живой природе также существует иерархия: одноклеточные — растения и животные — популяции животных.

Вершиной эволюции жизни на Земле является человек, а он не может жить вне общества.

Каждый человек в отдельности и общество в целом изучают окружающий мир и накапливают знания, на основании которых создаются искусственные объекты.

Всё вышесказанное можно отобразить в виде схемы на рис. 2.1.

image

Рис. 2.1. Иерархическая система объектов окружающего мира



Cкачать материалы урока
image







Наверх