(курс 68 ч.) Практическая работа 2.5 «Разработка проекта «Модели систем управления»» | Вариант 1

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Уроки 48 - 49
Практическая работа 2.5
«Разработка проекта «Модели систем управления»»



Содержание урока

Аппаратное и программное обеспечение

Проект «Модели систем управления» на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic. Вариант 1

Проект «Модели систем управления» на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic. Вариант 2

Проект «Модели систем управления» на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic. Вариант 3


Проект «Модели систем управления» на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic
Вариант 1 «Модель системы управления без обратной связи»


image Задание. Проект «Модели систем управления» на языке объектно-ориентированного программирования Visual Basic

1. В операционной системе Windows запустить систему объектно-ориентированного программирования Visual Basic командой [Пуск - Все программы - Visual Basic 2010 Express].

image Вариант 1 «Модель системы управления без обратной связи»

2. Для создания графического интерфейса проекта разместить на форме:

• графическое поле PictureBox1, по которому будет перемещаться точка;
• кнопку Button1 для запуска обработчика события, реализующего вывод первоначального положения точки и мишени (окружности);
• четыре кнопки Button2, Button3, Button4 и Button5 для управления движением точки;
• кнопку Button6 для запуска обработчика события, реализующего вывод конечного положения точки.

3. Выделить объект PictureBox1 и с помощью диалогового окна Свойства установить для свойства Size значение, например, 200; 200.

Создадим обработчик события, реализующего рисование в графическом поле точки (управляемого объекта) и окружности (мишени).

4. При каждом запуске обработчика события будем рисовать точку с различными координатами. Случайные значения координат получим с помощью оператора Randomize () и функции Rnd (), которая генерирует случайные числа в интервале 0 < X < 1. Начальные координаты точки должны быть заданы целыми числами и соответствовать размерам графического поля, т. е. О < X < 200 и 0 < Y < 200. Поэтому значения функции Rnd () необходимо увеличить в 200 раз и выделить целую часть числа с использованием функции Int ().

Для рисования в графическом поле точки и окружности использовать графические методы.

image

5. Четыре обработчика событий перемещения точки влево и вправо, вверх и вниз должны обеспечивать соответствующие изменения координат точки. В компьютерной системе координат для перемещения влево координата точки X должна уменьшаться, а для перемещения вправо — увеличиваться. Для перемещения вниз координата точки Y должна увеличиваться, а для перемещения вверх — уменьшаться.

Обратная связь должна отсутствовать, поэтому текущие положения точки не будут отображаться в графическом поле. Например, обработчик события перемещения точки влево будет следующим:

Private Sub Button3_Click (...)

X = X - 1 End Sub

6. Возможность увидеть результаты управления, т. е. попала точка в центр мишени или нет, обеспечивает обработчик события вывода конечного положения точки:

image

7. Запустить проект и для вывода первоначального положения точки и мишени щелкнуть по кнопке Мишень и точка. Щелчками по кнопкам управления перемещением точки (кнопки со стрелками) постараться переместить точку в центр окружности.

Щелкнуть по кнопке Результат. Управление перемещением точки производится без обратной связи, поэтому попасть в центр окружности довольно трудно.

image

Проект «Модель системы управления без обратной связи» на языке Visual Basic

Cкачать материалы урока
image






Наверх