(курс 68 ч.) Информационное общество | Население, занятое в информационной сфере

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Уроки 61 - 62
Информационное общество


§ 4.1. Информационное общество



Содержание урока

Доиндустриальное общество

Информационное общество. Производство компьютеров

Информационное общество. Компьютерные сети

Информационное общество. Население, занятое в информационной сфере


Информационное общество
Население, занятое в информационной сфере


image Население, занятое в информационной сфере. По данным ООН, начиная с 90-х годов XX века, количество работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 50%.

Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства. Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи всё больше людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, т. е. работая дома, а не в офисе. Всё большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. Оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составляет триллионы долларов. При этом на закупку аппаратных средств тратят менее половины полученной суммы денег, большая часть вкладывается в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и т. д.

image Информационное общество — это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

Курс информатики играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.

Контрольные вопросы


1. Какую роль играли вещество, энергия и информация на различных этапах развития общества? Подготовьте доклад.

2. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?

3. Опишите изменения, происходящие в жизни и деятельности людей в процессе перехода от индустриального общества к информационному.

Задания для самостоятельного выполнения


4.1. Найдите в Интернете данные о росте количества его пользователей и серверов.

Cкачать материалы урока
image






Наверх