Планирование уроков на учебный год



Урок 10
Представление числовой информации в компьютере




Контрольные вопросы и задания


Задания


1. Перечислите символы алфавита для шестнадцатеричной системы счисления.

2. Распишите числа от 4 до 10 в пятеричной системе счисления.

3. Переведите число 32,2510 в восьмеричную систему счисления.

4. Преобразуйте число 111011,100112 в шестнадцатеричную систему счисления.

5. Среди представленных ниже чисел выберите наибольшее:

	11023 
	1345 
	618 
	А16

Ответ обоснуйте, представив решение в десятичной системе счисления.

6. Расположите следующие числа в порядке возрастания:

	10210
	В916
	4235

7. Преобразуйте число 46, 718 в двоичную систему счисления.

8. Переведите число 28, 37510 в двоичную систему счисления. Дробную часть переводите до получения периода

9. Найдите отношение между следующими числами:

	1234 
	110112
	1025

10. В одном байте представлено целое положительное число в формате с фиксированной точкой.

Переведите число в десятичную систему счисления.

image

11. Какое максимальное и минимальное число можно записать в один байт?

12. В двух байтах представлено целое отрицательное число в формате с фиксированной точкой.

Переведите число в десятичную систему счисления.

image

13. В двух байтах представлено число в формате с плавающей точкой. Под мантиссу выделено 6 разрядов.

image

14. Что это за число? Ответ представьте в двоичном и десятичном виде.

image

15. Переведите число 10,2510 в двоичную систему счисления и представьте его в 2-байтном формате с плавающей точкой. Под мантиссу отведите 1 байт.

Контрольные вопросы


1. Чем характеризуется любая позиционная система счисления?

2. Алфавитом какой системы счисления являются цифры от 0 до 5?

3. Какое основание имеет система счисления со следующим алфавитом: {* # $}?

4. Являются ли системы счисления с основаниями 5 и 25 родственными?

5. Является ли система счисления с основанием 4 родственной двоичной?

6. Сколько двоичных разрядов необходимо для кодирования любой цифры восьмеричной системы счисления?





Наверх