1. Приведите примеры данных и условия, при которых они становятся информацией.
2. Приведите примеры, иллюстрирующие отличие информации от данных.
3. Приведите примеры одной и той же информации, представленной в разных формах.
4. Приведите примеры специальной информации, с которой вы встречаетесь на уроках в школе.
5. Приведите примеры актуальной и достоверной информации, используемой в повседневной жизни.
6. Приведите примеры доступности информации при отсутствии ее полноты.
7. Приведите примеры адекватной информации.
8. Приведите примеры, когда к информации применимо понятие репрезентативности.
9. Приведите примеры информации, для которой не все рассмотренные в теме свойства выполняются.
1. Что такое информация?
2. Что такое данные?
3. В чем проявляется различие между информацией и данными?
4. Какую роль играет информация в жизни человека?
5. Какими свойствами обладает информация? Дайте характеристику каждому свойству.
6. Всегда ли информации должны быть присущи приведенные в теме свойства? Приведите примеры.
7. Зависят ли свойства информации от человека, ее получающего?
8. Какие виды информации вы знаете? Приведите примеры.
1. Приведите примеры информационных процессов в школе.
2. Приведите примеры информационных процессов, происходящих в вашей семье.
3. Приведите примеры информационных процессов в магазине, в театре и других общественных местах.
4. Сравните информационные процессы для животного и растительного мира на примерах.
1. Что такое процесс? Приведите примеры.
2. Что такое информационный процесс? Приведите примеры.
3. В каких областях деятельности человека преобладают информационные процессы?
4. Что общего между информационными процессами для человеческого, животного и растительного мира?
5. В чем состоит проблема, связанная с информационными процессами?
1. Рассмотрите различные варианты информационных моделей для приведенного в теме примера строящегося дома. Для каждой модели оцените ее адекватность.
2. В качестве объекта исследования выберите объект «школа» и разработайте информационные модели, отражающие точку зрения ученика, родителя ученика, директора школы. Для каждой модели оцените ее адекватность.
3. В качестве объекта исследования выберите объект «река» и разработайте информационные модели, отражающие точку зрения рыболова и художника. Для каждой модели оцените ее адекватность.
4. В качестве объекта исследования выберите объект «магазин» и разработайте информационные модели, отражающие точку зрения покупателя, продавца и хозяина магазина. Для каждой модели оцените ее адекватность.
5. В качестве объекта исследования выберите процесс создания школьного спектакля. Разработайте несколько информационных моделей. Для каждой модели оцените ее адекватность.
1. Что такое модель объекта?
2. Что понимается под объектом исследования и какие существуют синонимы этому понятию?
3. Какие виды моделей вы знаете?
4. Что такое информационная модель объекта?
5. Что является самым главным при построении информацион ной модели?
6. Что такое адекватность модели и зачем вводится это понятие^
7. Как убедиться в том, что информационная модель адекватн; оригиналу?
1. Приведите примеры информационных объектов, существующих вне компьютерной среды.
2. Приведите примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде.
1. Что понимается под информационной картиной мира?
2. Какова информационная картина мира ребенка дошкольного возраста?
3. Какова информационная картина мира старшеклассника?
4. Какой способ познания реального мира вам известен?
5. Что такое информационный объект?
6. При каких условиях информационная модель может восприниматься как информационный объект?
7. Что можно делать с информационным объектом?
1. Перечислите символы алфавита для шестнадцатеричной системы счисления.
2. Распишите числа от 4 до 10 в пятеричной системе счисления.
3. Переведите число 32,2510 в восьмеричную систему счисления.
4. Преобразуйте число 111011,100112 в шестнадцатеричную систему счисления.
5. Среди представленных ниже чисел выберите наибольшее:
11023 1345 618 А16
Ответ обоснуйте, представив решение в десятичной системе счисления.
6. Расположите следующие числа в порядке возрастания:
10210 В916 4235
7. Преобразуйте число 46, 718 в двоичную систему счисления.
8. Переведите число 28, 37510 в двоичную систему счисления. Дробную часть переводите до получения периода
9. Найдите отношение между следующими числами:
1234 110112 1025
10. В одном байте представлено целое положительное число в формате с фиксированной точкой.
Переведите число в десятичную систему счисления.
11. Какое максимальное и минимальное число можно записать в один байт?
12. В двух байтах представлено целое отрицательное число в формате с фиксированной точкой.
Переведите число в десятичную систему счисления.
13. В двух байтах представлено число в формате с плавающей точкой. Под мантиссу выделено 6 разрядов.
14. Что это за число? Ответ представьте в двоичном и десятичном виде.
15. Переведите число 10,2510 в двоичную систему счисления и представьте его в 2-байтном формате с плавающей точкой. Под мантиссу отведите 1 байт.
1. Чем характеризуется любая позиционная система счисления?
2. Алфавитом какой системы счисления являются цифры от 0 до 5?
3. Какое основание имеет система счисления со следующим алфавитом: {* # $}?
4. Являются ли системы счисления с основаниями 5 и 25 родственными?
5. Является ли система счисления с основанием 4 родственной двоичной?
6. Сколько двоичных разрядов необходимо для кодирования любой цифры восьмеричной системы счисления?
1. Закодируйте с помощью ASCII-кода номер класса; свою фамилию. Представьте коды в шестнадцатеричной и двоичной системах счисления.
2. Определите объем информации сообщения «Санкт-Петербург — интеллектуальная и культурная столица нашей Родины», закодированного с помощью кодовой таблицы ASCII.
3. Определите объем информации сообщения «Москва — столица России», закодированного с помощью 16-битного Unicode.
4. Экранные обои представляют собой рисунок в 24-разрядном формате BMP. Вычислите, какой объем (Кбайт, Мбайт) на носителе займет этот рисунок, если экран содержит 600x800 точек.
5. Закодируйте однобитным кодом изображения, приведенные на рисунках а) и б), используя сетки с разным размером ячейки:
Сравните полученные коды. В чем их отличие?
6. Восстановите по кодам изображение в соответствующих сетках справа от рисунка. Почему получились рисунки отличные от первоначальных? Сделайте выводы.
1. Как расшифровывается аббревиатура ASCII?
2. Какой кодовый диапазон отводится для символов русского алфавита в таблице кодов ASCII?
3. Какое кодовое пространство предоставляется 2-байтным кодированием?
4. Сколько символов можно закодировать с помощью одного байта?
5. Что такое Unicode и каковы его перспективы?
6. Сколько символов можно закодировать с помощью двух байтов?
7. Как кодируется растровое изображение?
8. Что является минимальным объектом при кодировании векторной информации?
9. Как кодируется векторное изображение?
10. Что такое глубина цвета?
11. Какие форматы графических файлов вы знаете?
12. Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного?
13. Что такое частота дискретизации и на что она влияет?
14. В чем суть FM-метода кодирования звука?
15. В чем суть Wave-Таlе-метода кодирования звука?
16. Какие звуковые форматы вы знаете?
17. Какие этапы кодирования видеоинформации вам известны?
18. Какие форматы видеофайлов вы знаете?