1. Найдите в периодической печати образцы рекламных документов. Выделите основные признаки рекламного документа. Обоснуйте эти признаки, ссылаясь на образцы документов.
2. Составьте классификационную схему аппаратного обеспечения процесса подготовки текстовых документов по образцу, представленному на рисунке.
3. Составьте классификационную схему программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов.
4. Сравните интерфейс программных сред Excel и Word. Составьте таблицы «Общие элементы интерфейса программных сред Excel и Word» и «Отличия интерфейса программных сред Excel и Word» по образцу, приведенному ниже.
Отличия интерфейса программных сред Excel и Word
1. В каких областях деятельности используются текстовые документы? Приведите примеры.
2. В чем отличие рекламного текста от научного? Приведите примеры.
3. В чем отличие литературного текста от рекламного? Приведите примеры.
4. В чем отличие литературного текста от делового? Приведите примеры.
5. В чем отличие литературного текста от научного? Приведите примеры.
6. Какие функции выполняет аппаратное обеспечение процесса подготовки текста?
7. В чем состоит назначение программного обеспечения процесса подготовки текста?
8. Какие основные структурные блоки составляют интерфейс среды текстового процессора Word 2003?
1. Какие свойства символа можно определить, не открывая диалоговое окно Формат ► Шрифт?
2. Чем отличаются следующие свойства символа: Нижний индекс и Смещение вниз?
3. Может ли абзац содержать несколько строк, занимать меньше одной строки, быть пустым?
4. Какие параметры абзаца можно определить, не открывая диалоговое окно Формат ► Абзац, и как это можно сделать?
5. В каких случаях для абзаца используется выравнивание по центру, по ширине?
6. Почему нельзя для выравнивания по центру использовать пробелы в начале строки?
7. Объясните назначение свойств абзаца: Отступ справа, Отступ слева, Первая строка.
8. Для абзаца установлены следующие свойства: отступ слева 2 см, отступ справа 2 см, первая строка — выступ 1 см. Как будут располагаться строки абзаца в текстовом документе?
9. Какой тип списка лучше выбрать для форматирования инструкции пользования прибором?
10. Как установить в списке цвет номера, отличающийся от цвета текста?
11. Как изменить вид маркера в маркированном списке?
12. Как на линейке задается положение текста после номера или маркера?
13. Что можно задать в поле Формат номера в нумерованных или многоуровневых списках?
14. Характерным примером многоуровневого списка является оглавление книги. Рассмотрите пример оформления оглавления данного учебника. Сколько уровней в списке? Какие пункты списка относятся к первому, второму, третьему уровню?
1. Какие виды компьютерной графики вы знаете?
2. Что надо сделать, чтобы создать копию экрана?
3. Как выделить несколько графических объектов?
4. Можно ли сгруппировать несколько графических объектов, имеющих положение «в тексте»?
1. Как установить отступы для текста, расположенного в ячейке таблицы?
2. Как сделать невидимой только одну из границ ячейки?
3. Какое положение надо установить рисунку, размещенному в конкретной ячейке таблицы?
4. Как установить разные типы линий к границам одной ячейки?
1. Почему нельзя для перехода на новую страницу вставить до конца текущей страницы пустые абзацы?
2. Посмотрите несколько изданий различного назначения. Определите формат бумаги, размеры полей.
3. Посмотрите несколько изданий с колонтитулами. Ответьте на вопросы:
- Разбит ли текст на разделы?
- Установлены ли параметры различения колонтитулов четных и нечетных страниц, первой страницы?
- Какая информация помещена в колонтитулы?
4. При брошюровке документа все страницы и с книжной, и с альбомной ориентацией складываются одинаково. Какие поля на странице с альбомной ориентацией соответствуют верхнему, нижнему, левому и правому полю страниц с книжной ориентацией?