Изучив эту тему, вы узнаете и повторите:
- как отыскать информационный ресурс по URL-адресам;
- как отыскать информацию с помощью запросов.
Пользуясь одним из справочников адресов Интернета, найдите следующие адреса:
№ Название ресурса
1 Сервер «Защита прав призывников» 2 Сайт газеты «1 сентября» 3 Компьютерный путеводитель по Москве 4 Авторизованная страница группы «Аквариум» 5 Сайт Всероссийского музея А. С. Пушкина 6 Сайт Государственного Эрмитажа 7 Российский астрологический сервер
1. Выберите один из найденных в предыдущем задании адресов и ознакомьтесь с объектом, находящимся по этому адресу.
2. Составьте краткое описание объекта в Word.
3. Предъявите отчет учителю.
1. Поочередно откройте несколько (2-3) поисковых систем.
2. Просмотрите и скопируйте перечень основных рубрик.
3. Сравните рубрики поисковых систем.
4. Составьте письменный отчет в Word по результатам сравнения. Какая поисковая система, на ваш взгляд, обладает более продуманной системой каталогов?
Пользуясь каталогом поисковой системы, найдите следующую информацию (по указанию учителя):
№ Содержание поиска
1 Текст песни популярной музыкальной группы 2 Репертуар Большого театра на текущую неделю 3 Характеристики последней модели мобильного телефона из вестной фирмы (по вашему выбору) 4 Рецепт приготовления украинского борща с галушками 5 Долгосрочный прогноз погоды в вашем регионе (не менее чем на 10 дней) 6 Фотография любимого исполнителя современной песни 7 Примерная стоимость мультимедийного компьютера (прайс) 8 Информация о вакансиях на должность секретаря в вашем регионе или городе 9 Гитарные аккорды песни Ю. Визбора «Домбайский вальс» 10 Гороскоп своего знака зодиака на текущий день 11 Советы по уходу за морскими свинками 12 Реферат по заданной теме (предмет по выбору)
По результатам поиска составьте письменный отчет в Word:
♦ опишите последовательность поиска;
♦ представьте в документе найденный, скопированный и отформатированный материал.
Предъявите отчет учителю.
1. Откройте поисковую систему Рамблер: www.rambler.ru.
2. Щелкните на ссылке Помощь (рис. 3.5).
Рис. 3.5. Фрагмент поисковой системы Рамблер
3. Найдите описание языка формирования запросов.
4. Составьте в программе Word документ «10 простых правил составления запроса в Rambler», подобный материалу, приведенному в теоретическом занятии по поисковой системе Яндекс.
5. Предъявите задание учителю.
Вам известно точное название документа, например «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Сформулируйте запрос для поиска в Интернете полного текста документа.
Представьте себя на месте учителя, которому кажется «знакомым» принесенный учеником реферат. Сформулируйте запрос, чтобы найти документ-оригинал в Интернете. Продемонстрируйте свои рассуждения и найдите в Интернете первоисточник следующего отрывка:
«Во многих случаях недостаток знаний человек компенсирует обращением к терминологическим словарям, содержащим слабо структурированный набор статей, каждая из которых представляет собой определение одного термина. Особый интерес представляют глоссарии — терминологические словари по частным вопросам; статьи глоссария в совокупности описывают ту или иную предметную область. Познавательная сила глоссария состоит в том, что расположенные рядом статьи являются „близкими родственниками"; статьи глоссария человек может читать подряд, не выходя за пределы интересующей его темы».
♦ В любой поисковой системе составьте запрос для поиска информации о русской бане. Исключите предложения об услугах, рекламу банных принадлежностей и прочую рекламу. Сосредоточьте поиск на влиянии русской бани на организм.
♦ Составьте сложный запрос на поиск информации по уходу за домашними кошками. Исключите из поиска крупных кошек (например, львов), а также предложения о покупке, продаже, фотографии для обоев и т. п.
♦ Используя расширенный поиск в поисковой системе Рамблер, найдите любую интересующую вас информацию. Текст запроса и результат поиска оформите в Word и представьте учителю.
Всеми известными вам способами выполните поиск в Интернете информации по истории развития вычислительной техники. Поиск производите по различным направлениям: историческая обстановка, техника, личности. Результаты поиска оформите в виде презентации. Используйте в презентации многоступенчатое оглавление в виде гиперссылок.