Выполнив практическую работу, вы научитесь:
- самостоятельно подбирать материалы для презентации, используя ресурсы Интернета;
- создавать отдельные документы учебного комплекса;
- дополнять материалы иллюстрациями из различных источников;
- обеспечивать управление учебным комплексом в целом и настраивать его связь с другими материалами.
Учебный комплекс должен состоять из пакета небольших текстовых документов, созданных на основании СанПиН, и презентации «Компьютер и здоровье школьников». Работа может носить характер проекта и выполняться коллективно с разделением обязанностей, во внеурочное время. Обязательным условием работы является возможность ее использования в учебном курсе. Материал может быть найден в Интернете на сайте http://niiot.ru или полнотекстовым поиском документа по точному названию: «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.2.542-96 „Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"».
Материал СанПиН обширен, касается различных аспектов работы с вычислительной техникой, поэтому потребуется время на его прочтение, осмысление и переработку в соответствии с тематикой учебного комплекса1.
На основе найденного материала должны быть подготовлены следующие текстовые файлы:
- примерные комплексы разгрузочных упражнений;
- примерные комплексы упражнений для глаз;
- конструкция и нормативные размеры рабочего кресла;
- нормативные размеры рабочего стола.
Названия файлов должны соответствовать их содержанию. Все материалы учебного комплекса должны быть размещены в специально созданной папке «УК Компьютер и здоровье».
1. Запустите программу PowerPoint.
2. Выберите один из готовых дизайнов.
3. Оформите титульный лист заголовком «Компьютер и здоровье школьников» и подзаголовком «Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям».
4. Вставьте новый слайд и разместите на нем оглавление:
- Время непрерывной работы за компьютером
- Компьютер и утомление школьника
- Компьютер и зрение
- Освещение рабочего места
- Размещение нескольких компьютеров (примерная схема с указанием размеров)
- Конструктивные особенности рабочего кресла (чертеж с пояснениями)
- Рабочий компьютерный стол (чертеж с пояснениями)
5. Добавьте новые слайды, давая им названия в соответствии с оглавлением.
6. Создайте для пунктов оглавления (слайд № 2) гиперссылки на соответствующие слайды.
7. Предусмотрите возможность возврата с любого информационного слайда к оглавлению.
8. Подберите картинки для гиперссылок на подготовленные ранее текстовые документы (см. задание 1). Разместите их на соответствующих информационных слайдах.
9. Создайте гиперссылки с графических объектов (кнопок, автофигур, картинок) на соответствующие текстовые документы. Можно продублировать картинки надписями.
10. Создайте дополнительные управляющие кнопки в презентации по своему усмотрению.
Текст для информационного наполнения слайдов берется из нормативных документов, указанных в задании.
Иллюстрации по обозначенным темам могут быть найдены в Интернете (реклама офисной мебели, сайты производителей мебели и т. п.) или отсканированы (например, из компьютерных журналов).
1. Разместите подготовленную ранее презентацию «Техника безопасности в компьютерном классе» в папке учебного комплекса.
2. Откройте презентацию.
3. На слайде «Забота о здоровье» поместите объект (надпись, автофигуру или рисунок) для создания гиперссылки.
4. Выделите объект, созданный на предыдущем шаге.
5. Организуйте гиперссылку на другую презентацию, в нашем случае на презентацию «Компьютер и здоровье».
6. Обеспечьте возврат на вызвавший ее документ, в нашем случае на презентацию «Техника безопасности в компьютерном классе».
Эффекты анимации слайдов подберите самостоятельно. Главное правило при анимировании показа презентации — во всем нужна мера.
Учебную презентацию можно дополнить тестом для проверки знаний. Об организации интерактивного теста в рамках презентации говорилось в предыдущей практической работе.
Можно использовать одну из готовых тестовых оболочек, предлагаемых в Интернете, наполнить ее содержанием и выходить на тестирование при помощи гиперссылки непосредственно из презентации.