Планирование уроков на учебный год



Урок 61
Практикум
Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты»





Выполнив эту работу, вы научитесь:

- проводить анализ среды, для которой будет разрабатываться проект;
- разрабатывать информационные модели проекта.

Замысел проекта


image

В основе любого проекта лежит замысел, намерение конкретного человека или творческого коллектива.

Замысел школьного проекта может возникнуть в органах образования, его также может предложить дирекция образовательного учреждения. Идея проекта может зародиться у учителя, стремящегося заинтересовать учащихся какой-либо темой. Проект могут задумать сами учащиеся для воплощения собственных творческих замыслов.

Замысел проекта «Жизнь без сигареты» продиктован реальными проблемами школы. Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют». Приобщение к курению все чаще происходит в школьном возрасте. Когда человек впервые пробует закурить, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленное отношение к курению связано еще и с тем, что его последствия сказываются не сразу.

По данным Всемирной организации здравоохранения, курение является причиной смерти одного миллиона человек ежегодно. В ближайшем будущем на лечение болезней, возникающих в результате курения, будет расходоваться больше средств, чем на лечение «традиционных» болезней, таких как грипп и ангина. Курение является скрытой причиной в большинстве случаев смерти от таких заболеваний, как рак легких, туберкулез, болеэнн сердца и т. п.

В настоящее время в мире появляется все больше людей с негативным отношением к курению. Становится модным подтянутость, спортивный вид, здоровый образ жизни.

Социальная значимость темы исследования, а также характер деятельности учащихся позволяют классифицировать данный проект как социальный учебно-исследовательский.

Прежде чем приступить к разработке любого проекта, в том числе и этого, необходимо провести анализ среды, в которой он будет реализовываться. В данном случае надо провести анализ школьной среды, где предполагается провести кампанию по борьбе с курением. Методы такого анализа могут быть разными.

Для понимания возможности реализации этого проекта в школе попробуем задать себе вопросы и ответить на них (табл. 6.1).

Таблица 6.1. Уточнение и детализация замысла проекта

image

image

Результаты анализа позволяют сделать вывод об актуальности темы проекта и о возможных положительных последствиях в случае его осуществления.

Составим предварительный план работы:

1. Задействовать ресурсы предметов, изучаемых в школе, для исследования вопросов, связанных с курением (рефераты в альманахе, доклады на заключительной конференции).
2. Обратиться к мнению врачей-специалистов, знающих проблемы курильщиков со здоровьем (презентация «На приеме у врачей»).
3. Исследовать причины курения подростков и воздействие никотина на организм в зависимости от возраста курящего (предварительное тестирование учащихся и их родителей с отображением итогов в виде диаграмм).
4. Исследовать перспективы курения (тестирование в реальном времени).
5. Вовлечь в антиникотиновые мероприятия школьников всех возрастов (конкурсы с публикацией лучших работ в Интернете и в альманахе), а также организовать обсуждение темы с пользователями Интернета (форум, веб-страница).
6. Провести реальные мероприятия, направленные против курения (акции, форум в Интернете, заключительная конференция).

Дерево целей проекта


Генеральная цель предлагаемого проекта — борьба с ранним курением учащихся.

Генеральной цели можно добиться, поставив ряд более конкретных и достижимых подцелей. Дерево целей, полученное в результате декомпозиции целей предлагаемого проекта, может иметь вид, представленный на рис. 6.9.

image

Рис. 6.9. Дерево целей проекта «Жизнь без сигареты»






Наверх