Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты» | Социальные аспекты курения


Планирование уроков на учебный год


Урок 64
Практикум
Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты»



Социальные аспекты курения


Задание 6.3. Исследование причин курения


Наркологи выделили среди множества причин раннего курения подростков 12 наиболее вероятных. Предстоит узнать мнение подростков о значимости этих причин.

Для изучения этого вопроса учащимся предлагается создать исследовательское поле в Excel, накопить статистику и использовать ее в проекте «Жизнь без сигарет».

О технологии создания исследовательского поля с управляющими кнопками и использовании форм и макросов для накопления результатов опросов в Excel подробно рассказано в практической работе 4.3 главы 4. Пример оформления поля для введения ответов приведен на рис. 6.15.

image

Рис. 6.15. Образец оформления поля опросов

На основании данного задания можно провести исследование по выявлению причин курения школьников как по мнению взрослых, так и по мнению школьников.

Для набора статистики можно выбрать различные способы:

1. Провести опрос учащихся во время какого-либо школьного мероприятия. Ответы фиксировать в протоколе, данные из которого впоследствии перенести в электронную таблицу.
2. Провести опрос родителей во время общешкольного родительского собрания. Ответы фиксировать в протоколе, данные из которого впоследствии перенести в электронную таблицу.
3. Раздать анонимные анкеты с вопросами школьникам и их родителям. На основании этих анкет заполнить таблицу.
4. Поставить компьютер с загруженным тестом на общешкольном мероприятии, предложив всем присутствующим самостоятельно заполнить электронную анкету. Накопление может происходить в несколько приемов. Следует сохранять файл после каждого очередного опроса.

Результаты опросов должны быть представлены в виде диаграмм.

Задание 6.4. Исследование возраста курящих школьников


Проведите исследование отношения школьников разного возраста к курению. Исследования должны проводиться среди всех желающих.

Школьники делятся на четыре возрастные группы:

♢ до 12 лет;
♢ с 12 до 14 лет;
♢ с 14 до 16 лет;
♢ старше 16 лет.

Испытуемым предлагаются следующие варианты ответа на вопрос «Как вы относитесь к курению?»:

♢ Никогда не пробовал;
♢ Пробовал, но теперь не курю;
♢ Курю, но очень редко;
♢ Покуриваю регулярно;
♢ Курю ежедневно.

Примерный вид исследовательского поля изображен на рис. 6.16.

image

Рис. 6.16. Таблица результатов опроса «Возраст курящих»

Обработайте при помощи логических функций результаты опроса по следующим позициям:

♢ юноши (всего опрошено, всего курящих по возрастным группам, общий процент курящих);
♢ девушки (всего опрошено, всего курящих по возрастным группам, общий процент курящих);
♢ общая статистика.

По результатам опросов постройте диаграммы. Пример диаграммы по обработанным результатам аналогичного опроса приведен на рис. 6.17.

image

Рис. 6.17. Пример диаграммы по итогам опроса «Возраст курящих школьников»

Задание 6.5. Перспективы курения


Всем известно, что «капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить трех лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится много других ядовитых веществ, губительных для растущего организма. Какие перспективы ожидают подростка, если он продолжит курение? Данной проблеме посвящается это задание. Его предлагается выполнить в среде табличного процессора Excel.

Исходные данные:

♢ количество выкуриваемых ежедневно сигарет;
♢ рыночная стоимость пачки (20 штук) сигарет;
♢ количество никотина в одной сигарете (указывается производителем; в самых легких сигаретах — 0,0001 г, в остальных — до 0,001 г);
♢ количество вредных смол в одной сигарете (указывается производителем, в самых легких сигаретах — 0,001 г, в остальных — до 0,015 г);
♢ количество никотина, убивающее лошадь (2 г);
♢ средняя продолжительность жизни в стране (на 2003 год: мужчины — 62 года, женщины — 73 года).

Расчетные данные:

♢ количество выкуренных пачек в год;
♢ количество выкуренных пачек за жизнь (с учетом средней продолжительности жизни);
♢ сумма, затраченная на сигареты за всю жизнь;
♢ количество потребленного никотина за год;
♢ количество потребленного никотина за жизнь;
♢ количество потребленных вредных смол за жизнь;
♢ количество лошадей, которые могли бы быть убиты полученным количеством никотина;
♢ количество дней, на которое уже сокращена жизнь;
♢ количество дней, на которое сократится жизнь, если курение будет продолжено;
♢ сколько осталось жить (с учетом средней продолжительности жизни), если бросить курить сегодня;
♢ сколько осталось жить, если не бросить курить.

Для ввода ответов используйте ячейки электронной таблицы. Выделите цветным фоном поля исходных и расчетных данных.

Идея задания взята из Интернета.





Наверх