Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 2
Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации
§1. Информатика и информация. §2. Что можно делать с информацией? §3. Измерение информации




Содержание урока

§1. Информатика и информация
§2. Что можно делать с информацией?
§3. Измерение информации

Введение

Что такое бит?

Другие единицы

Вопросы и задания


§3. Измерение информации


Введение


Любая наука рано или поздно приходит к необходимости как-то измерять то, что она изучает. Измерение информации — это одна из важнейших задач теоретической информатики.

Для человека информация — это, прежде всего, смысл, заключённый в сигналах и данных. Как измерить смысл? На этот вопрос пока нет однозначного ответа.

Вспомним, что компьютеры не могут обрабатывать смысл, они работают только с данными (а не с информацией). При этом возникают чисто практические задачи: определить, сколько места займёт на диске текст, рисунок или видеофильм; сколько времени потребуется на передачу файла по компьютерной сети и т. п. Поэтому чаще всего используется объёмный подход к измерению информации. Он заключается в том, что количество информации оценивается просто по числу символов, используемых для её кодирования. С этой точки зрения стихотворение А. С. Пушкина и случайный набор букв могут содержать одинаковое количество информации. Конечно, такой подход не универсален, но он позволяет успешно решать практические задачи, связанные с компьютерной обработкой и хранением данных.

Следующая страница Что такое бит?



Cкачать материалы урока







Наверх