Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 13
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода
§34. Процессор. §35. Память. §36. Устройства ввода. §37. Устройства вывода




Содержание урока

§34. Процессор
§35. Память

Введение

Внутренняя память

Внешняя память

Взаимодействие разных видов памяти

Основные характеристики памяти

Вопросы и задания

Задачи

§36. Устройства ввода
§37. Устройства вывода

§35. Память


Вопросы и задания



1. Зачем в компьютере нужна память?
2. С какой целью память делится на внутреннюю и внешнюю?
3. Верно ли, что внешняя память располагается вне корпуса компьютера? Приведите примеры.
4. Назовите все виды компьютерной памяти, которые вы знаете. Зачем они используются? Какими свойствами обладают?
5. К каким видам памяти применим принцип адресности фон Неймана?
6. Что означает термин «произвольный доступ к памяти»?
7. Зачем нужно ПЗУ в компьютере? Можно ли при необходимости изменить его содержимое на домашнем компьютере?
8. Что такое носитель информации? Какие носители вы можете назвать?
9. Какими носителями внешней памяти вы пользовались? Каков их объём и какую примерно его часть вы использовали?
10. Перечислите все известные вам виды дисков.
11. Что такое сектор диска?
12. Можно ли считать с диска отдельно взятый байт? Как его всё-таки получить?
13. Какую роль играет контроллер при считывании данных с диска?
14. Почему любую программу перед выполнением требуется загрузить в оперативную память?
15. Что такое флэш-память и в каких запоминающих устройствах она используется?
16. Какие разновидности полупроводникового ОЗУ существуют? Что служит в них запоминающим элементом? Каковы свойства названных вами типов ОЗУ?
17. Для чего создана кэш-память, как она работает и как повышает производительность компьютера?
18. Может ли программа обращаться к ячейкам кэш-памяти? Подумайте, относится ли кэш-память к архитектуре компьютера. Почему?
*19. Почему кэш называют ассоциативной памятью? Сравните с человеческой памятью, которую тоже часто называют ассоциативной.
20. Кэширование — это аппаратный или программный приём? Приведите примеры.
21. Перечислите все известные вам уровни иерархии компьютерной памяти и кратко охарактеризуйте их. Как меняются объём и быстродействие памяти при переходе на другой уровень иерархии (вверх или вниз)?
22. Почему компьютерам требуются все большие объёмы памяти?
23. Как работает механизм виртуальной памяти?
*24. Чем ограничен объём виртуальной памяти?
25. Какие основные характеристики используются для памяти? В каких единицах они измеряются?
26. Какая характеристика используется только для внешней памяти?

Подготовьте сообщение

а) «Устройства памяти разных поколений компьютеров»
б) «Кэш-память в современных процессорах»
в) «Виртуальная память»
г) «Что такое BIOS?»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх