Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 14
Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных
§38. Что такое программное обеспечение? §39. Прикладные программы. §43. Правовая охрана программ и данных




Содержание урока

§38. Что такое программное обеспечение?
§39. Прикладные программы
§43. Правовая охрана программ и данных

Авторские права

Типы лицензий на использование ПО

Вопросы и задания

Практическая работа № 14 «Использование возможностей текстовых процессоров»

Практическая работа № 15 «Использование возможностей текстовых процессоров»

Практическая работа № 16 «Оформление рефератов»

Практическая работа № 17 «Оформление математических текстов»

Практическая работа № 18 «Знакомство с настольной издательской системой Scribus»

Практическая работа № 19 «Знакомство с аудиоредактором Audacity»

Практическая работа № 20 «Знакомство с видеоредактором»

Практическая работа № 21 «Сканирование и распознавание текста»

Практическая работа № 22 «Инсталляция программ»


§43. Правовая охрана программ и данных


Практическая работа № 20 «Знакомство с видеоредактором»


Задания сформулированы в самой общей форме и рассчитаны на видеоредакторы с возможностью нелинейного монтажа. В операционной системе Windows можно использовать онлайн-видеоредактор FileLab (http://videoeditor.filelab.com/app/) или бесплатный редактор VideoPad (http://www.nchsoftware.com/videopad/ru/index.html).

Часть 1. Слайд-фильм


1. Домашнее задание: подготовьте 10-15 фотографий и звуковое сопровождение для слайд-фильма длительностью 1 минуту.

2. Используя видеоредактор, постройте слайд-фильм:

• добавьте титульный и заключительный слайды;
• выберите переходы между слайдами;
• добавьте звуковую дорожку;
• добавьте титры в конец фильма;
• экспортируйте фильм в разные видеоформаты (WMV, AVI, MPG или др.) и сравните размер файлов.

Часть 2. Клип


1. Домашнее задание: подготовьте несколько видеороликов на выбранную вами тему (можно отснять их самостоятельно, например, с помощью цифрового фотоаппарата или видеокамеры); подберите звуковое сопровождение длительностью около 1 минуты.

2. Используя видеоредактор, создайте клип на выбранную тему:

• обрежьте фрагменты и расположите их нужным образом;
• добавьте титульный и заключительный слайды;
• выберите переходы между фрагментами;
• добавьте звуковую дорожку;
• добавьте титры в конец фильма;
• экспортируйте фильм в разные видеоформаты (WMV, AVI, MPG или др.) и сравните размер файлов.

Следующая страница Практическая работа № 21 «Сканирование и распознавание текста»



Cкачать материалы урока







Наверх