Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 20
Условный оператор. Сложные условия
§57. Ветвления




Содержание урока

Условный оператор

Сложные условия

Множественный выбор

Вопросы и задания

Задачи


Вопросы и задания



1. Чем отличаются разветвляющиеся алгоритмы от линейных?
2. Как вы думаете, почему не все задачи можно решить с помощью линейных алгоритмов? Приведите примеры таких задач.
3. Как вы думаете, хватит ли линейных алгоритмов и ветвлений для разработки любой программы?
4. Почему нельзя выполнить обмен значений двух переменных в два шага: а:=b; b:=а?
5. Чем различаются условные операторы в полной и неполной формах? Как вы думаете, можно ли обойтись только неполной формой?
6. Какие отношения вы знаете? Как обозначаются отношения «равно» и «не равно»?
7. Что такое сложное условие?
8. Как определяется порядок вычислений в сложном условии? Расскажите об особенностях вычисления логических выражений в языке Паскаль.
9. Зачем нужен оператор выбора? Как можно обойтись без него?
10. Расскажите о различиях в операторах выбора в школьном алгоритмическом языке и в Паскале.
11. Как в операторе выбора записать, что нужно делать, если ни один вариант не подошёл?
12. Как в операторе выбора в языке Паскаль выполнить для какого-то варианта несколько операторов?

Подготовьте сообщение

а) «Условные операторы и операторы выбора в языке Си»
б) «Условные операторы и операторы выбора в языке Python»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока







Наверх