Планирование уроков на учебный год



Уроки 21 - 22
Программирование линейных алгоритмов
Практикум
Практическая работа № 3.1
"Программирование линейных алгоритмов"




Содержание урока

Элементы языка Паскаль и типы данных

Операции, функции, выражения

Оператор присваивания, ввод и вывод данных

Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов


Работа 3.1. Программирование линейных алгоритмов


Задание


Для каждой вычислительной задачи составить программу, содержащую операторы ввода, вывода, присваивания.

Уровень 1


1. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.

2. Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами на плоскости (х1, у1) и (х2, у2).

3. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.

4. Три сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно. Найти сопротивление всей цепи.

5. Найти сумму членов арифметической прогрессии, если известны ее первый член, разность и число членов прогрессии.

6. Вычислить корни квадратного уравнения ах2 + bх + с = О с заданными коэффициентами а, b и с (предполагается, что а ≠ О и что дискриминант уравнения неотрицателен).

7. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями а и b и углом α при большем основании а.

Уровень 2


8. Заданы координаты трех вершин треугольника (x1, у1), (х2, у2), (x3, у3). Найти его периметр и площадь.

9. Найти произведение всех цифр заданного четырехзначного числа.

10. Вычислить площадь и периметр правильного N-угольника, описанного около окружности радиуса R (рассмотреть N — целого типа, R — вещественного типа).

11. Дано натуральное число Т — длительность прошедшего времени в секундах. Вывести данное значение длительности в часах (НН), минутах (ММ) и секундах (SS) в следующей форме: НН ч ММ мин SS с.

12. Дано действительное число R вида nnn.ddd (три цифровых разряда в целой и дробной частях). Поменять местами дробную и целую части числа и вывести полученное значение числа.

13. Составить программу перевода радианной меры угла в градусы, минуты и секунды.

14. С начала суток часовая стрелка повернулась на у градусов (О ≤ у < 360, у — вещественное число). Определить число полных часов и полных минут, прошедших с начала суток. Сформулировать и решить обратную задачу.

Уровень 3


15. Дан произвольный треугольник ABC, для которого определен следующий набор характерных параметров: а, b, с — стороны треугольника; α, β, γ — углы (в градусах); h — высота, опущенная на сторону с; S — площадь; Р — периметр треугольника. По трем заданным параметрам вычислить все остальные. Различные сочетания параметров определяют варианты заданий.

Замечание: входные (исходные) и выходные значения углов представить в градусной мере.

image

Следующая страница Программирование линейных алгоритмов








Наверх