Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, сокращенный курс, 2 часа в неделю)



Уроки 25 - 27
Процессор. Память. Устройства ввода и вывода
§34. Процессор. §35. Память. §36. Устройства ввода. §37. Устройства вывода




Содержание урока

§34. Процессор
§35. Память

Введение

Внутренняя память

Внешняя память

Взаимодействие разных видов памяти

Основные характеристики памяти

Вопросы и задания

Задачи

§36. Устройства ввода
§37. Устройства вывода

§35. Память


Задачи


1. Определите информационный объём каждого вида памяти в вашем домашнем компьютере (ОЗУ, кэш-память, жёсткий диск, примерный суммарный объём CD- и DVD-дисков с данными и т. п.). Оцените отношение объёмов этих уровней памяти.

2. Сравните приведённые в тексте данные о времени доступа для ОЗУ и дисковых накопителей: на сколько порядков они различаются?

3. Пусть ёмкость жёсткого диска составляет 137 438 953 472 байта. Пользуясь калькулятором, переведите это значение в гигабайты по правилам, принятым в информатике. Сравните ответ с тем числом, которое получится, если коэффициенты при переводе принять равными 1000 (так делают, например, в физике: в 1 кг ровно 1000 г!). Какие конфликты в связи с этим могут возникнуть (и реально возникали!) у потребителей и фирм — изготовителей жёстких дисков?

Следующая страница §36. Устройства ввода



Cкачать материалы урока







Наверх