Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, сокращенный курс, 2 часа в неделю)



Урок 35
Службы Интернета
§49. Всемирная паутина. §50. Электронная почта. §51. Другие службы Интернета. §52. Электронная коммерция. §53. Право и этика в Интернете






Содержание урока

§49. Всемирная паутина
§50. Электронная почта
§51. Другие службы Интернета
§52. Электронная коммерция

Что такое электронная коммерция?

Интернет-магазины

Электронные платежные системы

Вопросы и задания

§53. Право и этика в Интернете


§52. Электронная коммерция


Что такое электронная коммерция?


В начале своего развития Интернет был полностью некоммерческим — в его развитии участвовали инженеры, программисты, учёные и военные. Однако к началу 1990-х гг. стало ясно, что глобальная сеть может быть источником огромной прибыли.

Электронная коммерция (англ, е-соmmеrсе) — это покупка и продажа товаров и услуг с помощью электронных систем, например через Интернет.

Развитие электронной коммерции в Интернете началось в 1994 г., когда на сайте американской сети ресторанов Pizza Hut появилась возможность заказать пиццу с доставкой на дом. В том же году открылись сайты некоторых банков в Интернете, и пользователи получили возможность управления своими счетами через сеть. В 1995 г. был создан первый книжный интернет-магазин Amazon (www.amazon.com), который и сейчас остаётся самым крупным в мире.

Электронная коммерция включает в себя:

• исследование рынка;
• обмен данными и документами в электронном виде;
• денежные операции в электронной форме;
• продажу товаров, услуг и информации;
• поддержку покупателей после продажи.

Сейчас многие покупатели начинают поиски нужного товара в Интернете, а не в обычных магазинах. Чтобы привлечь внимание клиентов, фирмы размещают подробную информацию о товарах на своих сайтах, делают рассылки по электронной почте, создают сообщества в социальных сетях, организуют дискуссии на форумах. Посетителям сайтов предлагается оставить отзыв о товарах на специальной веб-странице, чтобы остальные смогли его прочитать.

Через Интернет удобно приобретать книги и электронику, авиа- и железнодорожные билеты, оплачивать услуги операторов сотовой связи.

Для пользователя всегда важно знать, что после покупки он не окажется один на один со своими проблемами и сможет получить консультацию. Поэтому поддержка покупателей — тоже важный элемент электронной коммерции. На сайтах производителей оборудования (например, жёстких дисков, принтеров, сканеров и т. п.) всегда можно найти всю документацию по настройке и обслуживанию устройств и бесплатно скачать самые новые драйверы. На форумах фирм-изготовителей пользователи получают консультацию службы технической поддержки и делятся друг с другом решениями возникших проблем.

Бизнес в Интернете предоставляет дополнительные возможности для компаний:

• расширение сферы влияния: фирмы любого размера могут принимать заказы со всего мира;
• увеличение конкурентоспособности: быстрая реакция на претензии клиентов и изменение ситуации на рынке;
• индивидуальный подход (система собирает информацию о клиенте и пытается предложить именно те товары, которые он чаще покупает);
• уменьшение затрат: не нужно арендовать помещение для магазина и нанимать много сотрудников.

Покупатели тоже получают серьезные преимущества:

• выбор товаров и услуг из большого количества вариантов;
• легко сравнить разные предложения;
• можно узнать отзывы других пользователей;
• можно заказывать и оплачивать товары в удобное время;
• цены на товары и услуги обычно ниже, чем в обычных магазинах.

Следующая страница Интернет-магазины



Cкачать материалы урока







Наверх