Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, сокращенный курс, 2 часа в неделю)



Урок 36
Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции
§54. Алгоритм и его свойства. §55. Простейшие программы. §56. Вычисления




Содержание урока

§54. Алгоритм и его свойства
§55. Простейшие программы
§56. Вычисления

Типы данных

Арифметические выражения и операции

Вещественные значения

Стандартные функции

Случайные числа

Вопросы и задания

Задачи


§56. Вычисления


Задачи


1. Найдите в справочной системе или в Интернете диапазон значений для вещественных типов данных.

2. Напишите программу, которая находит сумму, произведение и среднее арифметическое трёх целых чисел, введённых с клавиатуры. Например, при вводе чисел 4, 5 и 7 мы должны получить ответ

4 + 5 + 7 = 16, 4 • 5 • 7 = 140,(4 + 5 + 7)/3 = 5,333333.


3. Напишите программу, которая вводит радиус круга и вычисляет площадь этого круга и длину окружности. На языке Паскаль можно использовать встроенную константу Pi, равную числу π.

4. Напишите программу, которая меняет местами значения двух переменных в памяти.

*5. В задаче 4 попробуйте найти решение, которое не использует дополнительные переменные.

6. Напишите программу, которая возводит введённое число в степень 10, используя только операции сложения и умножения. Что произойдёт, если ввести большое число, например 78? Попытайтесь объяснить полученный результат.

7. Вычислите значение вещественной переменной с при а = 2 и b = 3:

8. Вычислите значение целочисленной переменной с при а = 26 и b = 6:

9. Выполните задание 8 при а = -22 и b = 4. Чем различаются результаты работы программ на школьном алгоритмическом языке и на Паскале?

10. Напишите программу, которая вводит трёхзначное число и разбивает его на цифры. Например, при вводе числа 123 программа должна вывести «1,2,3».

11. Напишите программу, которая вводит координаты двух точек на числовой оси и выводит расстояние между ними. Учитывайте, что первой может быть введена меньшая координата.

12. Напишите программы на обоих языках, которые вводят два вещественных числа (х и у) и вычисляют значение хy.

13. Напишите программу на школьном алгоритмическом языке, которая округляет вещественное число до ближайшего целого.

14. Напишите программу, которая вводит два целых числа, а и b (а < b) и выводит на экран 5 случайных целых чисел на отрезке [а, b].

15. апишите программу, которая моделирует бросание двух игральных кубиков: при запуске выводит случайное число в диапазоне от 2 до 12.

16. Напишите программу, которая случайным образом выбирает дежурных: выводит два случайных числа в диапазоне от 1 до N, где N — количество учеников вашего класса. С какой проблемой вы можете столкнуться?

17. Напишите программу, которая вводит два вещественных числа, а и b (а < b) и выводит на экран 5 случайных вещественных чисел в полуинтервале [а, b).

Следующая страница §54. Алгоритм и его свойства



Cкачать материалы урока







Наверх