Практические работы для 10 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина)



Практическая работа № 16
«Оформление рефератов»






Правила оформления реферата


1) Поля страницы: верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1 см.

2) Шрифт заголовков – Arial; шрифт основного текста – Times New Roman, 14 пт, интервал – полуторный; выравнивание по ширине, с автоматической расстановкой переносов.

3) Реферат должен содержать

• титульный лист;
• оглавление;
• введение (1-2 страницы);
• основную часть (15-20 страниц);
• заключение (1-2 страницы);
• список использованных источников.

Каждая из этих частей (и каждая глава в основной части) начинается с новой страницы.

4) Страницы реферата нумеруются справа в верхней части страницы; титульный лист входит в общую нумерацию, но сам номер на нём не ставится).

5) Титульный лист должен содержать

• название министерства (Министерство просвещения Российской Федерации)
• название организации (школы, лицея)
• слово «реферат», название предмета
• название реферата (шрифт 28, полужирный)
• фамилия и имя автора
• фамилия, имя и отчество руководителя
• в последних двух строчках – город и год, выравнивание по центру

Пример правильного оформления титульного листа см. на рисунке справа.

6) Оглавление строится автоматически на основе включенных в реферат заголовков разных уровней (Заголовок 1, Заголовок 2 и т.д.).

7) Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность и практическая значимость (где можно использовать). Часто бывает удобно писать введение уже после того, как реферат будет готов.

8) Основная часть делится на главы (разделы), которые могут в свою очередь делиться на подразделы. Здесь нужно изложить различные точки зрения на проблему и собственную пози-цию автора реферата.

9) В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы, формулируются новые результаты, полученные в ходе выполненной работы.

10) В списке использованных источников перечисляются все материалы, использованные при составлении реферата: книги, статьи, интернет-сайты, электронные ресурсы и др. Работы в списке перечисляются в алфавитном порядке по фамилии автора, работы одного автора – по возрастанию года издания. В конце списка перечисляются источники на иностранных языках и интернет-ресурсы.

Примеры правильного оформления элементов списка использованных источников:


Задание на практическую работу


Требуется оформить реферат, записанный в файле Сенсорные_экраны.doc, в соответствии с приведенными выше правилами. Для этого:

1) установите нужные поля страницы (см. выше)

2) сделайте титульный лист реферата (используйте свои имя и фамилию, а также ФИО вашего учителя);

3) измените стиль Обычный следующим образом:

• шрифт Times New Roman, размер 14 пт
• выравнивание по ширине
• абзацный отступ 1 см;
• интервал после абзаца 3 пт
• межстрочный интервал 1,5 строки и оформите этим стилем все абзацы текста;

4) включите автоматическую расстановку переносов;

5) добавьте нумерацию страниц (в правом верхнем углу, на титульном листе номер не ставится);

6) исправьте список использованных источников; например, вместо http://ru.wikipedia.org должно быть Википедия (свободная энциклопедия). URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения …)

7) сделайте так, чтобы каждый раздел (Введение, Общие сведения, Типы сенсорных экранов, Заключение, Список использованных источников) начинался с новой страницы;

8) оформите заголовки разделов стилем Заголовок 1; удалите ручную нумерацию и добавьте автоматическую нумерацию к разделам основной части (сделайте заголовки разделов элементами списка);

9) оформите заголовки подразделов стилем Заголовок 2; удалите ручную нумерацию, добавьте такую же автоматическую нумерацию (элементы списка второго уровня);

10) добавьте на отдельную страницу (с.2) автособираемое оглавление; слово Оглавление должно быть оформлено стилем Заголовок 1;

11) преобразуйте готовый документ в формат PDF;

12) *разработайте и сохраните шаблон для создания рефератов.





Наверх