Переменные в языках объектно-ориентированного программирования
Переменная в программировании означает область оперативной памяти компьютера, в которую может быть занесено и храниться некоторое значение.
Тип переменной. Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной. Различные типы переменных требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов) и могут принимать различные диапазоны значений.
В объектно-ориентированных языках программирования переменные могут быть следующих типов:
• Byte, Short (Smalllnt в Lazarus), Integer (Int в Visual С#) и Long (Longlnt в Lazarus) — значениями являются целые числа;
• Single (float в Visual С#, real в Lazarus), Double и Decimal (в Visual Basic .NET и Visual С#) — значениями являются вещественные числа;
• Char и String — значениями являются символы и последовательности символов;
• Boolean (bool в Visual С#) — переменные принимают логические значения True (истина) или False (ложь).
Имя переменной. Имя переменной обозначает адрес ячейки пямяти, где хранится значение переменной.
Имя каждой переменной (идентификатор) уникально и не может меняться в процессе выполнения программы.
Имя переменной:
• должно начинаться с буквенного символа или с подчёркивания «_»;
• может содержать только буквенные символы, десятичные цифры и подчёркивания;
• должно содержать, по крайней мере, один буквенный или цифровой символ, если оно начинается с подчёркивания.
Рекомендуется для большей понятности текстов программ для программиста в имена переменных включать приставку, которая обозначает тип переменной. Тогда имена целочисленных переменных будут начинаться с приставок byt, int и lng, содержащих вещественные числа — sng и dbl, строковых — chr и str, логических — bln.
Объявление переменной. Важно, чтобы исполнитель программы (компьютер) «понимал», переменные какого типа используются в программе. При объявлении переменной используется ключевое слово и указывается её тип.
Область действия переменной. Область действия переменной, т. е. область в программе, где она доступна для использования, может быть локальной или глобальной.
Локальная переменная доступна только внутри процедуры или программного модуля, и к ней невозможно обращение из другой процедуры или модуля. Если переменная определена внутри процедуры, то она может быть вызвана только в этой процедуре, если она определена внутри программного модуля, то она может быть вызвана только в этом модуле.
К глобальным переменным может быть произведено обращение из всех программных модулей проекта.
Присваивание переменным значений. Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания. В языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic .NET и Visual C# в качестве оператора присваивания используется знак «=», а в языке Lazarus — знак «:=».
При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, равное значению правой части. Это может быть, как в алгоритмических языках, выражение (арифметическое, строковое или логическое), а также значение свойства объекта или результат выполнения метода.
1. В чём состоит разница между типом, именем и значением переменной?
2. Что происходит в оперативной памяти компьютера в процессе присваивания значения переменной?
3. Для чего нужно объявлять переменные в программе?