Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 33 - 34
§2.5. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации




Содержание урока

Двоичное кодирование текстовой информации в компьютере

Двоичное кодирование графической информации в компьютере

Двоичное кодирование звуковой информации в компьютере

Контрольные вопросы. Задания


Контрольные вопросы
Задания


Контрольные вопросы


1. Чем различаются между собой кодировки русского алфавита?

2. Объясните, как разрешение и глубина цвета влияют на качество изображения.

3. Объясните, как частота дискретизации и глубина кодирования влияют на качество цифрового звука.

Задания


2.4. Представьте в форме десятичного кода слово «бит» в кодировках Windows, MS-DOS, КОИ-8, Mac, ISO. Воспользуйтесь Windows-CD для получения кодировочных таблиц.

2.5. Сканируется цветное изображение стандартного размера А4 (21x29,7 см). Разрешающая способность сканера 1200 dpi, глубина цвета 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

2.6. Определить длительность звукового файла, который уместится на гибкой дискете 3,5" (для хранения данных на дискете выделяется 2847 секторов объемом 512 байтов каждый):

• при низком качестве звука: моно, 8 битов, 8 кГц;
• при высоком качестве звука: стерео, 16 битов, 48 кГц.

Cкачать материалы урока







Наверх