§4.1. Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур | Урок 81 часть 11

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)


Уроки 81 - 92
§4.1. Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур



Содержание урока

4.1.1. Алгоритм и его свойства
4.1.2. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

Алгоритмическая структура «ветвление»

Алгоритмическая структура «выбор»

Задания

4.1.3. Алгоритмическая структура «цикл»

4.1.2. Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»


Алгоритмическая структура «выбор»


Алгоритмическая структура «выбор» применяется для реализации ветвления со многими вариантами серий команд. В структуру выбора входят несколько условий, проверка которых осуществляется в последовательности их записи в структуре выбора. При истинности одного из условий (Условие 1 или Условие 2 и т. д.) выполняется соответствующая последовательность команд (Серия 1 или Серия 2 и т. д.). Если ни одно из условий не будет истинно, то будет выполнена последовательность команд Серия.

Таблица 7. Кодирование алгоритмических структур «ветвление»

Таблица 7. Кодирование алгоритмических структур «выбор»

В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия.

Алгоритмическая структура «выбор» может быть зафиксирована графически, с помощью блок-схемы (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Алгоритмическая структура «выбор»

На языках объектно-ориентированного программирования алгоритмическая структура «выбор» кодируется с использованием оператора выбора. На языке программирования Visual Basic .NET оператор выбора начинается с ключевых слов Select Case, на языках Visual C# и Visual J# — с ключевого слова switch, а на языке Turbo Delphi — с ключевого слова Case.

После ключевого слова записывается выражение (переменная или арифметическое выражение). Заданное выражение сравнивается с определенными значениями (или условиями). При истинности одного из условий начинает выполняться соответствующая серия команд. Если ни одно из условий не истинно, то будет выполнена серия команд после ключевого слова Else (в языках Visual Basic .NET и Turbo Delphi) или ключевого слова default (в языках Visual C# и Visual J#).

В сокращенной форме оператора ключевое слово Else (default) отсутствует. (Необязательные части оператора записываются в квадратных скобках.) Тогда, если все условия ложны, выполнение оператора выбора заканчивается и выполняется следующая строка программы.

Следующая страница Задания



Cкачать материалы урока







Наверх