Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Урок 100
§4.5. Система объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi






Содержание урока

Система программирования Turbo Delphi

Окно Конструктор форм

Консольное приложение

Компьютерный практикум


Окно Конструктор форм


В центре располагается окно Конструктор форм. Для создания нового проекта необходимо ввести команду [File-New-VCL Form Aplication]. Окно представляет собой форму (в данном случае Forml), на которой происходит визуальное конструирование графического интерфейса разрабатываемого проекта. Размеры формы можно менять, перетаскивая мышью правую или нижнюю границу формы.

Окно Конструктор форм вызывается командой [View- Toggle Form/Unit].

Первоначально форма пуста, в дальнейшем, в процессе создания графического интерфейса проекта, на ней размещаются элементы управления.

Окно Программный код. С формой связан программный модуль, содержащий программные коды процедур. Для ввода и редактирования текста программы служит окно Программный код (в данном случае Unit 1.pas), которое вызывается командой [View-Toggle Form/Unit].

Окно элементов управления. Справа внизу располагается Окно элементов управления (Tool Palette), содержащее пиктограммы элементов управления. Стандартный набор элементов управления размещается на вкладке Standard и включает в себя 16 классов объектов — это командная кнопка TButton, текстовое поле TEdit, надпись TLabel и т. д.

На вкладках Addihional, Win32 и других располагаются дополнительные элементы управления: графическое поле TImage, список изображений TImageList и др.

Выбрав щелчком мыши в окне элементов управления Tool Palette нужный элемент, мы можем поместить его на форму проектируемого приложения. Процесс размещения на форме элементов управления аналогичен рисованию графических примитивов с использованием графического редактора.

Фактически мы размещаем на форме экземпляры определенных классов объектов. Например, выбрав класс объектов TButton, мы можем разместить на форме неограниченное количество экземпляров этого класса, т. е. командных кнопок Buttonl, Button2, Button3 и т. д.

Окно Инспектор объектов. Слева внизу располагается окно Инспектор объектов (Object Inspector). В верхней части окна размещается раскрывающийся список объектов, на вкладке Свойства (Properties) содержится список свойств, а на вкладке События (Events) — перечень событий, относящихся к выбранному объекту (форме или элементу управления на форме). На рисунке выбран объект Buttonl из класса TButton.

Вкладка Свойства (Properties) разделена на две колонки. В левой колонке находятся имена свойств, а в правой — их значения. Установленные по умолчанию значения могут быть изменены. Свойством объекта является количественная или качественная характеристика этого объекта (размеры, цвет, шрифт и др.). Для некоторых свойств предусмотрена возможность выбора из раскрывающегося списка значений, например, из списка можно выбрать значение цвета фона элемента управления (свойство Color).

Вкладка События (Events) также разделена на две колонки. В левой колонке находятся имена событий, а в правой можно ввести их значения.

Окно Object Inspector вызывается командой [View-Object Inspector].

Окно Менеджер проектов. Окно Менеджер проектов (Project Manager) располагается в верхнем правом углу. Оно отображает в виде иерархического каталога все составные части текущего проекта (в данном случае Projectl.exe) и позволяет переключаться между ними.

Окно Менеджер проектов вызывается командой [View- Project Manager].

Окно Дерево объектов. В верхнем левом углу располагается окно Дерево объектов (Structure), отображающее перечень объектов графического интерфейса проекта (форму и размещенные на форме элементы управления).

Окно Дерево объектов (Structure) вызывается командой [View-Structure].

Следующая страница Консольное приложение



Cкачать материалы урока







Наверх