Автоматическая генерация кода элементов графического интерфейса
Проект «Отметка»
Контрольные вопросы. Компьютерный практикум
Создать проект, который в зависимости от количества ошибок, введенных с использованием различных элементов управления (списка, поля со списком, текстового поля, счетчика, ползунка и переключателей), выводит на надпись отметку.
В окне Конструктор форм с использованием панели Область элементов на форму поместим элементы управления, которые должны обеспечить взаимодействие проекта с пользователем.
Создание графического интерфейса проекта на языках Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# и Turbo Delphi
1. Разместить на форме (рис. 4.15):
• для ввода количества ошибок список ListBox1, поле со списком ComboBox1, текстовое поле TextBox1, счетчик NumericUpDown1, ползунок TrackBar1 и переключатели RadioButton1, RadioButton2, RadioButton3, RadioButton4, RadioButton5;
• для вывода отметки надпись Label1;
• для вывода поясняющих текстов надписи Label2 и Label3.
Сделаем графический интерфейс более привлекательным.
Установка значений свойств объектов графического интерфейса на языках Visual Basic .NET, Visual С #, Visual J # и Turbo Delphi
2. Присвоить форме и элементам управления новые значения свойств с помощью диалогового окна Свойства (Object Inspector в Turbo Delphi).
Для каждого элемента управления существует одно событие (событие по умолчанию), чаще всего возникающее для данного элемента управления (табл. 4.3). После двойного щелчка по элементу управления в редакторе программного кода открывается заготовка процедуры обработки такого события.
Таблица 4.3. События по умолчанию некоторых элементов управления в языках Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# и Turbo Delphi
На языке программирования Visual Basic .NET объявим переменную и создадим обработчик события, реализующий вывод отметки на надпись в зависимости от количества ошибок, выбранных в списке. Создадим заготовку обработчика события щелчком по списку и введем программный код. Для преобразования количества ошибок, выбранного как элемент списка строкового типа, в целое число используем функцию СВуte (). Для реализации выбора отметки используем оператор Select Case.
Создание программного кода на языке программирования Visual Basic .NET
3.
Dim N As Byte
Private Sub ListBox1_SelectedIndexChanged(ByVa1 sender As System.Object, ByVa1 e As System. EventArgs) Handles ListBox1.SelectedlndexChanged N = CByte(ListBox1.Text)
Select Case N Case 0
Label1.Text = "Отлично"
Case 1
Label1.Text = "Хорошо"
Case 2
Label1.Text = "Удовлетворительно"
Case 3
Label1.Text = "Плохо"
Case Else
Label1.Text = "Очень плохо"
End Select
End Sub
На языке программирования Turbo Delphi объявим переменную и создадим обработчик события, реализующий вывод отметки на надпись в зависимости от количества ошибок, введенных в текстовое поле. Для преобразования введенного в текстовое поле количества ошибок строкового типа в целое число используем функцию StrToInt (). Для реализации выбора отметки используем оператор Case.
Создание программного кода на языке программирования Turbo Delphi
3.
var
N: byte;
procedure TForml.EditlChange(Sender: TObject);
begin
N := StrToInt(Editl.Text);
Case N Of
0: Labell.Caption := 'Отлично';
1: Labell .Caption := 'Хорошо';
2: Labell.Caption := 'Удовлетворительно';
3: Labell.Caption := 'Плохо';
Else Labell.Caption := 'Очень плохо';
end;
end;
На языке программирования Visual C# объявим переменную и создадим обработчик события, реализующий вывод отметки на надпись в зависимости от количества ошибок, введенных с помощью ползунка. Так как свойство ползунка Value имеет тип int, объявим переменную такого же типа. Для реализации выбора отметки используем оператор switch.
Создание программного кода на языке программирования Visual C#
3.
int n;
private void trackBarl_Scrol1(object sender, System.EventArgs e)
{n = trackBar1.Value;
switch (n)
{case 0:
label1.Text = "Отлично"; break; case 1:
label1.Text = "Хорошо"; break; case 2:
label1.Text = "Удовлетворительно";
break;
case 3:
label1.Text = "Плохо";
break;
default:
label1.Text = "Очень плохо";
break;
}
}
На языке программирования Visual J# создадим обработчики событий, реализующие вывод отметки на надпись в зависимости от количества ошибок, введенных с помощью переключателей. Для каждого переключателя создадим обработчик событий, выполняющийся при выборе этого переключателя.
Создание программного кода на языке тЩЕЭ программирования Visual J#
3.
private void radioButton1_CheckedChanged (Object sender, System.EventArgs e)
{
label1.set_Text ("Отлично") ;
}
private void radioButton2_CheckedChanged (Object sender, System.EventArgs e)
{
label1. set_Text ("Хорошо") ;
}
private void radioButton3_CheckedChanged (Object sender, System.EventArgs e)
{
label1.set_Text("Удовлетворительно") ;
}
private void radioButton4_CheckedChanged (Object sender, System.EventArgs e)
{
label1. set_Text ("Плохо") ;
}
private void radioButton5_CheckedChanged (Object sender, System.EventArgs e)
{
label1. set_Text ("Очень плохо") ;
}
}
Следующая страница Выполнение проекта