§4.7. Графический интерфейс | Урок 103 часть 3

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)


Урок 103
§4.7. Графический интерфейс



Содержание урока

Форма. Элементы управления

Автоматическая генерация кода элементов графического интерфейса

Проект «Отметка»

Выполнение проекта

Контрольные вопросы. Компьютерный практикум


Проект «Отметка»


Создать проект, который в зависимости от количества ошибок, введенных с использованием различных элементов управления (списка, поля со списком, текстового поля, счетчика, ползунка и переключателей), выводит на надпись отметку.

В окне Конструктор форм с использованием панели Область элементов на форму поместим элементы управления, которые должны обеспечить взаимодействие проекта с пользователем.

Создание графического интерфейса проекта на языках Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# и Turbo Delphi

1. Разместить на форме (рис. 4.15):

• для ввода количества ошибок список ListBox1, поле со списком ComboBox1, текстовое поле TextBox1, счетчик NumericUpDown1, ползунок TrackBar1 и переключатели RadioButton1, RadioButton2, RadioButton3, RadioButton4, RadioButton5;
• для вывода отметки надпись Label1;
• для вывода поясняющих текстов надписи Label2 и Label3.

Сделаем графический интерфейс более привлекательным.

Установка значений свойств объектов графического интерфейса на языках Visual Basic .NET, Visual С #, Visual J # и Turbo Delphi

2. Присвоить форме и элементам управления новые значения свойств с помощью диалогового окна Свойства (Object Inspector в Turbo Delphi).

Для каждого элемента управления существует одно событие (событие по умолчанию), чаще всего возникающее для данного элемента управления (табл. 4.3). После двойного щелчка по элементу управления в редакторе программного кода открывается заготовка процедуры обработки такого события.

Таблица 4.3. События по умолчанию некоторых элементов управления в языках Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# и Turbo Delphi

На языке программирования Visual Basic .NET объявим переменную и создадим обработчик события, реализующий вывод отметки на надпись в зависимости от количества ошибок, выбранных в списке. Создадим заготовку обработчика события щелчком по списку и введем программный код. Для преобразования количества ошибок, выбранного как элемент списка строкового типа, в целое число используем функцию СВуte (). Для реализации выбора отметки используем оператор Select Case.

Создание программного кода на языке программирования Visual Basic .NET

3.

Dim N As Byte
Private Sub ListBox1_SelectedIndexChanged(ByVa1 sender As System.Object, ByVa1 e As System. EventArgs) Handles ListBox1.SelectedlndexChanged N = CByte(ListBox1.Text)
Select Case N Case 0
Label1.Text = "Отлично"
Case 1
Label1.Text = "Хорошо"
Case 2
Label1.Text = "Удовлетворительно"
Case 3
Label1.Text = "Плохо"
Case Else
Label1.Text = "Очень плохо"
End Select
End Sub

На языке программирования Turbo Delphi объявим переменную и создадим обработчик события, реализующий вывод отметки на надпись в зависимости от количества ошибок, введенных в текстовое поле. Для преобразования введенного в текстовое поле количества ошибок строкового типа в целое число используем функцию StrToInt (). Для реализации выбора отметки используем оператор Case.

Создание программного кода на языке программирования Turbo Delphi

3.

var
N: byte;
procedure TForml.EditlChange(Sender: TObject);
begin
N := StrToInt(Editl.Text);
Case N Of
0: Labell.Caption := 'Отлично';
1: Labell .Caption := 'Хорошо';
2: Labell.Caption := 'Удовлетворительно';
3: Labell.Caption := 'Плохо';
Else Labell.Caption := 'Очень плохо';
end;
end;

На языке программирования Visual C# объявим переменную и создадим обработчик события, реализующий вывод отметки на надпись в зависимости от количества ошибок, введенных с помощью ползунка. Так как свойство ползунка Value имеет тип int, объявим переменную такого же типа. Для реализации выбора отметки используем оператор switch.

Создание программного кода на языке программирования Visual C#

3.

int n;
private void trackBarl_Scrol1(object sender, System.EventArgs e)
{n = trackBar1.Value;
switch (n)
{case 0:
label1.Text = "Отлично"; break; case 1:
label1.Text = "Хорошо"; break; case 2:
label1.Text = "Удовлетворительно";
break;
case 3:
label1.Text = "Плохо";
break;
default:
label1.Text = "Очень плохо";
break;
}
}

На языке программирования Visual J# создадим обработчики событий, реализующие вывод отметки на надпись в зависимости от количества ошибок, введенных с помощью переключателей. Для каждого переключателя создадим обработчик событий, выполняющийся при выборе этого переключателя.

Создание программного кода на языке тЩЕЭ программирования Visual J#

3.

private void radioButton1_CheckedChanged (Object sender, System.EventArgs e)
{
label1.set_Text ("Отлично") ;
}
private void radioButton2_CheckedChanged (Object sender, System.EventArgs e)
{
label1. set_Text ("Хорошо") ;
}
private void radioButton3_CheckedChanged (Object sender, System.EventArgs e)
{
label1.set_Text("Удовлетворительно") ;
}
private void radioButton4_CheckedChanged (Object sender, System.EventArgs e)
{
label1. set_Text ("Плохо") ;
}
private void radioButton5_CheckedChanged (Object sender, System.EventArgs e)
{
label1. set_Text ("Очень плохо") ;
}
}

Следующая страница Выполнение проекта



Cкачать материалы урока







Наверх