§4.10. Итерация и рекурсия | Урок 108 часть 2

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)


Урок 108
§4.10. Итерация и рекурсия



Содержание урока

Рекурсивная функция

Проект «Факториал (итерация)»

Проект «Факториал (рекурсия)»

Контрольные вопросы. Компьютерный практикум


Проект «Факториал (итерация)»


Создать проект, в котором факториал числа вычисляется с использованием цикла.

Будем вводить число в текстовое поле и выводить шаги вычисления факториала этого числа в список.

Создание графического интерфейса проекта на языках Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# и Turbo Delphi

1. Разместить на форме (рис. 4.21):

• текстовое поле TextBoxl для ввода числа;
• список ListBoxl для вывода шагов вычисления факториала в качестве элементов списка;
• надписи для вывода поясняющих текстов.

Для вычисления факториала числа (переменная N) воспользуемся циклом со счетчиком, в котором счетчик цикла (переменная I) будет принимать значения от минимального (1) до максимального (значение переменной N). В теле цикла будем последовательно в каждом шаге цикла умножать факториал (переменная F) на значение счетчика (переменная I) и выводить их значения в список.

Создание программного кода на языке программирования Visual Basic .NET

2. Объявить переменные, щелчком по текстовому полю создать заготовку процедуры-обработчика события и ввести программный код:

Dim N, I As Byte, F As Long
Private Sub TextBox1_TextChanged(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles TextBox1.TextChanged ListBox1.Items.Clear()
N = Val(TextBox1.Text)
F = 1
For I = 1 To N
F = F * I
ListBox1.Items.Add(Str(I) & "! =" & Str(F))
Next I
End Sub

Запуск проекта на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi

3. Запустить проект на выполнение и ввести в текстовое поле число (например, 20).

В списке будут выведены шаги вычисления факториала введенного числа (см. рис. 4.21).

Рис. 4.21. Проект «Факториал (итерация)»



Следующая страница Проект «Факториал (рекурсия)»



Cкачать материалы урока







Наверх