Компиляция проекта в приложение
Проект «Домики»
Контрольные вопросы. Компьютерный практикум
Создать проект, состоящий из двух форм и двух программных модулей. На каждую из двух форм должны выводиться рисунки трех домиков путем вызова процедур рисования домиков. Первая процедура рисования домика должна находиться в программном коде первой формы, а вторая процедура — в самостоятельном втором программном модуле. Открытие форм обеспечить из первого самостоятельного программного модуля.
Добавление в проект второй формы и двух программных модулей на языке Visual Basic .NET
1. Ввести команду [Проект-Добавить форму Windows...].
В появившемся диалоговом окне (рис. 4.46) выбрать шаблон Форма Windows Form и щелкнуть по кнопке Открыть.
Рис. 4.46. Добавление элемента в проект
2. Дважды ввести команду [Проект-Добавить модуль...]. В появившемся диалоговом окне выбрать шаблон Модуль и щелкнуть по кнопке Открыть.
3. В окне Обозреватель решений (рис. 4.47) ознакомиться с файлами и ссылками, которые входят в состав решения и проекта Domiki:
• программные модули форм Form1.vb и Form2.vb;
• самостоятельные программные модули Module1.vb и Module2.vb;
• приложение Domiki.exe;
• база данных отладочной информации Domiki.pdb;
• ресурсы форм Form1.resx и Form2.resx;
• сборка AssemblyInfo.vb;
• ссылки на пространства имен, используемые в проекте.
Рис. 4.47. Состав решения Domiki
По умолчанию выполнение проекта начинается с загрузки первой формы, но можно начать выполнение проекта с любой формы. В Visual Studio можно начать выполнение проекта и с самостоятельного программного модуля, если в него поместить процедуру (метод) Main ().
В проект входят четыре программных модуля (два программных модуля форм и два самостоятельных программных модуля), поэтому необходимо выбрать модуль, с которого начинается выполнение проекта.
4. В окне Обозреватель решений выделить имя проекта Domiki и в контекстном меню выбрать пункт Свойства.
В появившемся диалоговом окне (рис. 4.48) из раскрывающегося списка Начальный объект: выбрать Sub Main и щелкнуть по кнопке ОК.
Рис. 4.48. Выбор начального модуля выполнения проекта
Создание графического интерфейса проекта на языках Visual Basic .NET, Visual С#, Visual J# и Turbo Delphi
5. Поместить на первую форму (рис. 4.49):
• графическое поле PictureBox1 (Image1 в Turbo Delphi), которое будет использоваться в качестве области рисования (холста) для рисования домиков;
• кнопки Button1 и Button2 для создания обработчиков событий.
6. Поместить на вторую форму (см. рис 4.49):
• графическое поле PictureBox2 (Image2 в Turbo Delphi), которое будет использоваться в качестве области рисования (холста) для рисования домиков;
• кнопки Button1 и Button2 для создания обработчиков событий.
7. Установить размеры графических полей PictureBox1 (Image1) и PictureBox2 (Image2): присвоить свойствам Width и Height значение 200.
В первом программном модуле объявим глобальные переменные, в которых будут храниться координаты, ширина и высота, а также две области рисования и два пера для рисования домиков на первой и второй формах.
Создадим процедуру Main (), в которой объявим две переменные для идентификации форм, а затем обеспечим их вызов с использованием метода ShowDialog ().
Создание программного кода проекта на языке Visual Basic .NET
8.
Создадим программный модуль первой формы. В процедуре описывается рисование домика из прямоугольника (стена) и двух линий (крыша), а в обработчике события она вызывается три раза с разными наборами параметров.
Для перехода на вторую форму закроем первую форму. Осуществится переход на первый самостоятельный программный модуль, в котором будет выполнена строка программного кода, открывающая вторую форму.
9.
Во втором самостоятельном программном модуле создадим вторую процедуру рисования домика из прямоугольника (стена) и двух линий (крыша).
10.
Создадим программный модуль второй формы. В обработчике события вторая процедура рисования домика, которая находится во втором самостоятельном программном модуле, вызывается три раза с разными наборами параметров.
11.
Запуск проекта на языках Visual Basic .NET, Visual C#, Visual J# и Turbo Delphi
12. Запустить проект (см. рис. 4.49).
На появившейся первой форме щелкнуть по кнопке Нарисовать домики, в области рисования будут нарисованы три разных домика.
Щелкнуть по кнопке Закрыть форму, на появившейся второй форме щелкнуть по кнопке Нарисовать домики, в области рисования будут нарисованы три других разных домика.
Щелкнуть по кнопке Закрыть проект.
Рис. 4.49. Проект «Домики»
Следующая страница Контрольные вопросы. Компьютерный практикум