Планирование уроков на учебный год



Урок 9
Контрольная работа № 1
Основы социальной информатики







От индустриального общества - к информационному


Задания


1. Выделите основные характеристики каждой информационной революции.

2. Используя информацию из Интернета или из справочников, выберите несколько показателей, которые в наибольшей степени характеризуют уровень развития индустриального общества.

3. Используя информацию из Интернета или из справочников, выберите несколько показателей, которые в наибольшей степени характеризуют уровень развития информационного общества.

4. Сопоставьте уровни развития нескольких стран и сделайте вывод относительно их принадлежности к фазам развития человеческого общества.

5. Приведите примеры, которые отражают процесс информатизации.

Контрольные вопросы


1. Как вы понимаете информационную революцию? Неизбежны ли они?

2. Чем были обусловлены информационные революции? Расскажите о каждой из них.

3. Дайте краткую характеристику поколений ЭВМ и свяжите их с информационной революцией.

4. Что определяет индустриальное общество?

5. Имеется ли связь между промышленными и информационными революциями?

6. Как вы представляете информационное общество?

7. Является ли наше общество информационным? Обоснуйте ответ.

8. В чем состоит суть процесса информатизации?

9. В чем отличие процессов компьютеризации и информатизации?

10. Что определяет пятую информационную революцию?

Информационная культура современного человека


Задания


1. Используя всевозможные источники информации (справочники, словари, Интернет, периодические издания), выпишите все встретившееся определения или толкования понятия «информационная культура» и проведите их анализ.

2. Проанализируйте понятие «культура», воспользовавшись различными источниками, и сопоставьте его с понятием «информационная культура».

3. Приведите примеры ситуаций, где человек должен обладать определенным уровнем информационной культуры.

Контрольные вопросы


1. Как вы понимаете информационную культуру?

2. Информационная культура присуща человеку или (и) обществу?

3. Как проявляется информационная культура?

4. В чем выражается информологический подход к понятию «информационная культура» ?

5. В чем выражается культурологический подход к понятию «информационная культура»?

6. Какие основные факторы способствуют развитию информационной культуры?

7. Почему в формировании необходимого уровня информационной культуры большую роль играет английский язык?

Информационные ресурсы и продукты.


Задания


1. Составьте классификацию информационных продуктов, используемых в школе.

2. Составьте классификацию информационных услуг, предоставляемых школой.

3. Составьте классификацию информационных продуктов и услуг, предоставляемых крупной компанией, занимающейся производством и распространением видеопродукции.

4. Используя возможности Интернета, создайте базу информационных ресурсов по теме, которая наиболее вам интересна. Какие информационные услуги вы сможете оказывать после создания такой базы?

Контрольные вопросы


1. Что такое материальные ресурсы? Приведите примеры.

2. Что такое природные ресурсы? Приведите примеры.

3. Что такое трудовые ресурсы? Приведите примеры.

4. Что такое финансовые ресурсы? Приведите примеры.

5. Что такое энергетические ресурсы? Приведите примеры.

6. Что такое информационные ресурсы? Приведите примеры.

7. Почему информационные ресурсы играют важнейшую роль в развитии страны?

8. Почему информационные ресурсы причисляют к рангу стратегических ресурсов страны?

9. Как вы понимаете термин «отчужденность информации»?

10. Что такое «информационный продукт»? Приведите примеры.

11. Что входит в понятие «услуга»? Приведите примеры.

12. В чем отличие информационной услуги от обычной услуги?

13. Какие информационные услуги вы знаете?

14. Какова роль компьютерных баз данных в развитии информационных ресурсов?

15. Что определяет информационный потенциал страны?

Этические и правовые нормы информационной деятельности.


Задания


1. Найдите в Интернете законы, указы, постановления об авторском праве:

а) на книгу;
б) на картину;
в) на программный продукт;
г) на песню.

2. Найдите в Интернете названия справочников, журналов, газет и т. п., в которых можно найти информацию:

а) о программных продуктах;
б) о компьютерах;
в) об информационных системах;
г) о новинках мировой киноиндустрии.

3. Найдите в Интернете юридические документы для информационного рынка, изданные за последние пять лет, для:

а) России;
б) международного сообщества.

Контрольные вопросы


1. Почему информацию можно считать объектом собственности?

2. Что такое право распоряжения?

3. Что такое право владения?

4. Что такое право пользования?

5. Какие юридические документы составляют нормативно-правовую основу мер по защите авторских прав?

6. Какие вы знаете законы для информационной сферы?

7. В чем суть этических норм при работе с информацией?

Информационная безопасность.


Задания


1. Опишите информационную среду для перечисленных объектов и укажите для нее возможные информационные угрозы:

а) школа;
б) библиотека;
в) ваша семья;
г) супермаркет;
д) кинотеатр;
е) любая другая среда на ваш выбор.

2. Используя Интернет, напишите реферат и сделайте доклад по методам и средствам защиты информации для некомпьютерной среды обитания человека.

3. Перечислите наиболее важные факторы и условия, которые следует учесть при разработке методов по защите информации в информационной среде. Проиллюстрируйте ваш ответ на конкретном примере информационной среды, предложенной в п. 1.

Контрольные вопросы


1. Что такое информационная среда?

2. Как проявляется информационная безопасность:

а) человека;
б) страны;
в) компьютера;
г) локальной сети?

3. Каким объектам следует обеспечить информационную безопасность?

4. Что такое информационная угроза?

5. Какие внешние информационные угрозы следует учесть при разработке мер информационной безопасности в России?

6. Какие внутренние информационные угрозы следует учесть при разработке мер информационной безопасности в России?

7. Какие вы знаете преднамеренные информационные угрозы? Приведите примеры.

8. Какие вы знаете случайные информационные угрозы? Приведите примеры.

9. В чем состоит основная цель информационной безопасности при решении прикладных задач пользователя?

10. В чем состоит основная цель информационной безопасности при решении управленческих задач?

11. В чем состоит основная цель информационной безопасности компании, специализирующейся на оказании информационных услуг?

12. В чем состоит основная цель информационной безопасности в коммерческой деятельности?

13. В чем состоит основная цель информационной безопасности в банковской деятельности?

14. Что такое политика безопасности?

15. Какие методы защиты информации от преднамеренных информационных угроз вы знаете?

16. Какие методы защиты информации от случайных информационных угроз вы знаете?




Наверх