Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Уроки 14 - 16
Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных
(§13. Таблицы. §15. Реляционная модель данных. §16. Работа с таблицей. §17. Создание однотабличной базы данных)






Содержание урока

§13. Таблицы

Основные понятия

Ключ

Индексы

Целостность базы данных

Вопросы и задания

Задачи

§15. Реляционная модель данных
§16. Работа с таблицей
§17. Создание однотабличной базы данных

§13. Таблицы


Вопросы и задания



1. Объясните значения слов «поле», «запись».
2. Зачем каждому полю присваивают свой тип?
3. Какие типы данных поддерживаются в современных СУБД?
4. Что такое ключ таблицы? Назовите и объясните два свойства ключа.
5. Чем отличаются простой и составной ключи?
6. Чем отличаются понятия «ключ» и «первичный ключ»?
7. Какие из следующих данных могут быть ключом, а какие не могут:

а) фамилия;
б) имя;
в) номер читательского билета;
г) адрес электронной почты;
д) адрес веб-сайта;
е) марка автомобиля?

8. Объясните, когда одни и те же данные в одной ситуации могут быть ключом, а в другой — нет (например, адрес электронной почты, марка стиральной машины и т. п.). Приведите примеры.
9. В каких случаях в качестве первичного ключа используют номер записи? Можно ли применять такой подход, если в таблице есть другое уникальное поле?
10. Какие методы поиска данных вы знаете?
11. Чем различаются линейный и двоичный поиск? Назовите их достоинства и недостатки.
12. Что такое индекс? Как он строится?
13. Можно ли для одной и той же таблицы построить несколько индексов?
14. Объясните принцип поиска с помощью индекса.
15. Что такое целостность базы данных? Какие виды целостности вы знаете?
16. Как обеспечивается физическая целостность данных?
17. Как обеспечивается логическая целостность данных?

Подготовьте сообщение

а) «Типы данных, хранящиеся в БД»
б) «Суррогатные ключи: за и против»
в) «Поиск с помощью индексов»
г) «Что такое транзакция?»
д) «Что такое RAID-массив?»

Следующая страница Задачи



Cкачать материалы урока






Наверх