Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, сокращённый курс, по 2 часа в неделю)



Урок 10
Модели и моделирование
(§6. Модели и моделирование)




Содержание урока

Введение

Виды моделей

Адекватность

Вопросы и задания

Задачи


Задачи


1. Площадь леса на карте масштаба 1:200 000 равна 5 см2. Сколько квадратных километров составляет площадь реального леса?

2. Напишите программу, которая моделирует работу процессора. Процессор имеет 4 регистра, они обозначаются R0, Rl, R2 и R3. Все команды состоят из трёх десятичных цифр: код операции, номер первого регистра и номер второго регистра или число от 0 до 9. Коды команд и примеры их использования приведены в таблице.

Обратите внимание, что результат записывается во второй регистр. Команды вводятся последовательно как символьные строки. После ввода каждой строки программа показывает значения всех регистров.

3. Добавьте в систему команд в задаче 2 умножение, деление и логические операции с регистрами — И, ИЛИ, исключающее ИЛИ.

*4. Добавьте в систему команд в задаче 2 логическую операцию НЕ. Подумайте, как можно использовать второй регистр.

*5. Сделайте так, чтобы в команде с кодом 1 (задача 2) можно было использовать шестнадцатеричные значения констант (0-9, A-F).

6. Добавьте в задаче 2 обработку ошибок типа «неверная команда», «неверный номер регистра», «деление на ноль».

*7. Добавьте в задаче 2 команду «СТОП», которая прекращает работу программы. Введите строковый массив, моделирующий память, и запишите в него программу — последовательность команд. Ваша программа должна последовательно выполнять эти команды, выбирая их из «памяти», пока не встретится команда «СТОП».

*8. Подумайте (задача 2), как можно было бы организовать условный переход: перейти на N байтов вперёд (или назад), если результат последней операции — ноль.

Следующая страница §6. Модели и моделирование



Cкачать материалы урока






Наверх