Практические работы для 11 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина)



Практическая работа № 10
«Модель "хищник — жертва"»




Файлы-заготовки для выполнения этой практической работы


Для выполнения работы откройте файл-заготовку ХищникЖертва.xls.

Выполните моделирование биологической системы «щуки-караси»

где Ni – численность карасей, Zi – численность щук

при следующих значениях параметров:

K – коэффициент прироста карасей;

L = 100 – предельная численность карасей;

N0 = 50 – начальная численность карасей;

Z0 = 10 – начальная численность щук;

D = 0,8 – коэффициент смертности щук без пищи;

bN = 0,01 и bZ = 0,012 – коэффициенты модели.

Постройте на одном поле графики изменения численности карасей и щук в течение 30 периодов моделирования.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Сколько карасей и щук живут в водоеме в состоянии равновесия?

Ответ:

2. Что влияет на количество рыб в состоянии равновесия: начальная численность хищников и жертв или значения коэффициентов модели?

Ответ:

3. На что влияет начальная численность хищников и жертв?

Ответ:

4. Подберите значения коэффициентов, при которых модель становится неадекватна.

Ответ:

5. Подберите значения коэффициентов, при которых щуки вымирают, а численность карасей достигает предельно возможного значения. Как вы можете объяснить это с точки зрения биологии?

Ответ:






Наверх