Практические работы для 11 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина)



Практическая работа № 77
«Управление сценой»



Версия с англоязычным интерфейсом



Файлы-заготовки для выполнения этой практической работы


Настройка для ноутбуков:


Программа Blender использует дополнительную цифровую клавиатуру (англ. Numpad) для переключения между различными проекциями, вращения и перемещения рабочей проекции.

Для ноутбуков, у которых этой клавиатуры чаще всего нет, можно «переключить» её на стандартные цифровые клавиши.

Для этого нужно войти в окно настроек: меню Файл – Параметры (File – User Preferences или клавиши Ctrl+Alt+U), отметить флажок Emulate Numpad (Эмулировать цифр. панель) и щёлкнуть по кнопке Save as default (Сохранить настройки).


Управление сценой


1) Запустите Blender. Откройте в Blender модель container.blend (меню File – Open).

При всех операциях с окном трехмерной проекции (3D View) курсор должен находиться в рабочей области этого окна.

2) Вращая колесико мыши, измените масштаб изображения так, чтобы модель занимала основную часть рабочей области.

3) С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Solid (Сплошной). Что изменилось?

4) Нажмите клавишу Z, чтобы вернуться обратно в режим Wireframe (Каркас).

5) Для того, чтобы перейти к ортогональной проекции, нажмите клавишу Num5 («5» на цифровой клавиатуре). Что изменилось?

Нажмите еще раз на клавишу Num5, чтобы перейти обратно к перспективной проекции.

6) Установите режим просмотра Textured (Текстура). Что изменилось?

7) Нажмите на колёсико (среднюю кнопку мыши) и повращайте контейнер, начиная вращение с разных точек поля.

8) Нажмите клавишу Shift и попробуйте перемещать видимую область, нажав на колёсико мыши.

9) Используя перемещение и вращение, посмотрите на контейнер со всех сторон. Запишите в тетрадь то, что написано на каждой из шести граней.

10) Попробуйте установить стандартные проекции: вид сверху (клавиша Num7), вид снизу (Ctrl+Num7), вид спереди (Num1), вид снизу (Ctrl+Num1), вид справа (Num3), вид слева (Ctrl+Num3). Курсор мыши при этом должен находиться над рабочим полем.

11) Попробуйте выбирать те же самые команды из меню View в нижней части окна.

12) Попробуйте вращать изображение с помощью клавиш Num2, Num4, Num6, Num8.

13) Попробуйте сдвигать изображение с помощью клавиш Ctrl+Num2, Ctrl+Num4, Ctrl+Num6, Ctrl+Num8.

14) Перейдите в режим четырех проекций (Quad View, клавиши Ctrl+Alt+Q). Вернитесь обратно с помощью той же комбинации клавиш.

15) Постройте готовую картинку (выполните рендеринг), нажав клавишу F12.

16) Сохраните рисунок в виде файла в именем container1.png в своей папке (клавиша F3). Курсор мыши при этом должен находиться над окном с рисунком.

17) Нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться к окну 3D-проекции (3D View).

18) В окне Outliner (Обозреватель) посмотрите, какие объекты есть на сцене.

19) Щелкнув на значках , включите изображение на сцене для ламп (объекты Lamp1, Lamp2 и Lamp3) и камеры (объект Camera).

20) Выделите щелчком мыши название камеры в окне Outliner. Используя колёсико мыши, измените масштаб так, чтобы видеть камеру и лампы на рабочем поле.

21) Нажав клавишу Num0, переключитесь на вид с камеры.

22) Нажмите клавиши Shift+F, чтобы перевести камеру в режим «полёта» (англ. fly mode). Теперь, перемещая мышку, вы можете настроить вид в камере так, чтобы хорошо видеть весь контейнер. Для изменения масштаба используйте колёсико мыши. Когда найден нужный вид, нажмите левую кнопку мыши (ЛКМ).

23) Выполните рендеринг (F12) и сохраните рисунок под именем container2.png.




Наверх