Программа Blender использует дополнительную цифровую клавиатуру (англ. Numpad) для переключения между различными проекциями, вращения и перемещения рабочей проекции.
Для ноутбуков, у которых этой клавиатуры чаще всего нет, можно «переключить» её на стандартные цифровые клавиши.
Для этого нужно войти в окно настроек: меню Файл – Параметры (File – User Preferences или клавиши Ctrl+Alt+U), отметить флажок Emulate Numpad (Эмулировать цифр. панель) и щёлкнуть по кнопке Save as default (Сохранить настройки).
1) Запустите Blender. Откройте в Blender модель container.blend (меню File – Open).
При всех операциях с окном трехмерной проекции (3D View) курсор должен находиться в рабочей области этого окна.
2) Вращая колесико мыши, измените масштаб изображения так, чтобы модель занимала основную часть рабочей области.
3) С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Solid (Сплошной). Что изменилось?
4) Нажмите клавишу Z, чтобы вернуться обратно в режим Wireframe (Каркас).
5) Для того, чтобы перейти к ортогональной проекции, нажмите клавишу Num5 («5» на цифровой клавиатуре). Что изменилось?
Нажмите еще раз на клавишу Num5, чтобы перейти обратно к перспективной проекции.
6) Установите режим просмотра Textured (Текстура). Что изменилось?
7) Нажмите на колёсико (среднюю кнопку мыши) и повращайте контейнер, начиная вращение с разных точек поля.
8) Нажмите клавишу Shift и попробуйте перемещать видимую область, нажав на колёсико мыши.
9) Используя перемещение и вращение, посмотрите на контейнер со всех сторон. Запишите в тетрадь то, что написано на каждой из шести граней.
10) Попробуйте установить стандартные проекции: вид сверху (клавиша Num7), вид снизу (Ctrl+Num7), вид спереди (Num1), вид снизу (Ctrl+Num1), вид справа (Num3), вид слева (Ctrl+Num3). Курсор мыши при этом должен находиться над рабочим полем.
11) Попробуйте выбирать те же самые команды из меню View в нижней части окна.
12) Попробуйте вращать изображение с помощью клавиш Num2, Num4, Num6, Num8.
13) Попробуйте сдвигать изображение с помощью клавиш Ctrl+Num2, Ctrl+Num4, Ctrl+Num6, Ctrl+Num8.
14) Перейдите в режим четырех проекций (Quad View, клавиши Ctrl+Alt+Q). Вернитесь обратно с помощью той же комбинации клавиш.
15) Постройте готовую картинку (выполните рендеринг), нажав клавишу F12.
16) Сохраните рисунок в виде файла в именем container1.png в своей папке (клавиша F3). Курсор мыши при этом должен находиться над окном с рисунком.
17) Нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться к окну 3D-проекции (3D View).
18) В окне Outliner (Обозреватель) посмотрите, какие объекты есть на сцене.
19) Щелкнув на значках , включите изображение на сцене для ламп (объекты Lamp1, Lamp2 и Lamp3) и камеры (объект Camera).
20) Выделите щелчком мыши название камеры в окне Outliner. Используя колёсико мыши, измените масштаб так, чтобы видеть камеру и лампы на рабочем поле.
21) Нажав клавишу Num0, переключитесь на вид с камеры.
22) Нажмите клавиши Shift+F, чтобы перевести камеру в режим «полёта» (англ. fly mode). Теперь, перемещая мышку, вы можете настроить вид в камере так, чтобы хорошо видеть весь контейнер. Для изменения масштаба используйте колёсико мыши. Когда найден нужный вид, нажмите левую кнопку мыши (ЛКМ).
23) Выполните рендеринг (F12) и сохраните рисунок под именем container2.png.