Практическая работа №79 | Версия с англоязычным интерфейсом (11_pr_pol)

Практические работы для 11 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина)


Практическая работа № 79
«Сеточные модели»


Версия с англоязычным интерфейсом



Файлы-заготовки для выполнения этой практической работы


1. Откройте Blender, при этом загружается сцена, установленная по умолчанию: куб в начале координат, камера и лампа.

2. Перейдите в режим редактирования (Edit Mode), нажав клавишу Tab. Отмените выделение вершин, нажав на клавишу A (англ. all – все).

3. Нажмите клавишу B, чтобы перейти в режим выделения прямоугольником. Обведите левой кнопкой мыши все 4 вершины верхней грани. Чтобы свести их вместе и построить пирамиду, применим масштабирование с коэффициентом 0. Для этого нужно нажать клавишу S, набрать на клавиатуре 0 и нажать Enter. Теперь 4 вершины находятся в одной точке.

4. Чтобы оставить только одну вершину из этих четырёх, щелкните по кнопке Remove Doubles (Удалить двойные вершины) на панели инструментов (в левой части окна). Убедитесь, что справа в заголовке окна появилось сообщение «Removed 3 vertices» (удалено 3 вершины).

5. Нажмите на клавиши Ctrl+Tab и выберите в появившемся всплывающем меню пункт Edges (рёбра) чтобы включить режим выделения ребер.

6. Перейдите к виду сверху (Num7) и выделите все 4 наклонных ребра (ПКМ при нажатой клавише Shift). Щёлкните по кнопке Subdivide (Подразделить) на панели инструментов и установите количество разрезов (Number of Cuts), равное 3 (чтобы разбить каждое ребро на 4 равных части). Пирамида будет разделена на 4 слоя.

7. С помощью элемента управления в нижней части окна включите режим работы с вершинами (самая левая кнопка).

8. Чтобы построить усеченную пирамиду, выделите вершину и нажмите клавишу Delete. Появится всплывающее меню, в котором нужно выбрать удаляемые элементы. Выберите Vertices (Вершины). Посмотрите на пирамиду сверху – появилось отверстие в торце.

9. Нажмите клавишу C (англ. circle selection, круговое выделение), колёсиком мыши отрегулируйте область выделения, которая обозначается белой точечной окружностью. Выделите с помощью ЛКМ все 4 верхние вершины и нажните клавишу Esc, чтобы закончить выделение.

10. Чтобы создать закрывающую грань сверху, нажмите клавишу F.

11. Выделите первый промежуточный ряд вершин, нажав клавишу Alt и щёлкнув по одному из рёбер, образующих контур. Применив масштабирование (клавиша S), уменьшите размеры контура.

12. Выделите следующий контур и увеличьте его размер с помощью масштабирования:

13. С помощью элемента управления включите режим работы с гранями (последняя кнопка), поверните объект так, чтобы видеть нижнюю грань, и выделите ее. Нажмите кнопку E (англ. extrude – выдавливание) и переместите выделенную грань вниз примерно так, как на следующем рисунке.

14. Используя масштабирование, уменьшите размеры нижней грани. Затем, используя дважды выдавливание и масштабирование, завершите построение нижней части:

15. Добавьте колечко, за которое такой фонарь можно подвесить (объект Torus – «тор»):

16. Сохраните модель под именем light.blend.





Наверх