Практические работы для 11 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина)



Практическая работа № 82
«Тела вращения»





Версия с русскоязычным интерфейсом



Файлы-заготовки для выполнения этой практической работы


1. Запустите Blender и удалите (клавишей Delete) куб из автоматически созданной сцены.

2. Переключитесь на вид сверху (Num7), в ортографическую проекцию (Num5).

3. Добавьте окружность (Добавить – Кривая – Окружность, Add – Curve – Circle), ее радиус будет по умолчанию равен 1.

4. Поставьте курсор на крайнюю левую точку окружности и добавьте кривую Безье (Добавить – Кривая – Безье, Add – Curve – Bezier).

5. Добавьте рисунок wineglass.jpg на сцену (см. одну из предыдущих работ). Расположите рисунок так, чтобы центральная точка основания ножки была в начале координат.

6. Выделите кривую Безье, которая будет задавать профиль. Перейдите в режим редактирования (Edit Mode, клавиша Tab). Выделите все узлы и нажмите клавишу V, чтобы сделать их векторными, и постройте профиль бокала в виде ломаной линии. Ее начало и конец должны быть на оси Y (вертикальной оси, где будет ось вращения).

7. Затем отрегулируйте профиль, преобразуя некоторые узлы из угловых в гладкие (автоматические) с помощью меню, которое появляется при нажатии клавиши V.

8. Перейдите в режим работа с объектами (клавиша Tab), выделите окружность. На странице свойств объекта (Object Data) в поле Форма скоса (Bevel Object) выберите название кривой, которая задает профиль.

9. Сохраните модель под именем glass.blend.

10. Установите свет и камеру так, как вы считаете нужным. Выполните рендеринг и сохраните картинку в файле glass.png.




Наверх