Практические работы для 11 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина)



Практическая работа № 82a
«Профиль»





Версия с англоязычным интерфейсом



Файлы-заготовки для выполнения этой практической работы


1. Запустите Blender и удалите (клавишей Delete) куб из автоматически созданной сцены.

2. Перейдите к виду сверху (Num7) и добавьте на сцену кривую Безье (Add – Curve – Bezier).

3. Включите режим редактирования (Edit Mode, клавиша Tab), выделите оба узла и преобразуйте их в векторные (клавиша V).

4. Выделите одну вершину и щелчками левой кнопки мыши при нажатой клавише Ctrl добавьте новые узлы так, чтобы получилось сечение рамки для картины. Замкните контур, нажав Alt+C.

5. Сделайте три внутренних узла гладкими, как показано на рисунке.

6. Перейдите обратно в режим работы с объектами (Object Mode) и добавьте еще одну кривую Безье (Add – Curve – Bezier).

7. Преобразуйте все узлы в векторные. Добавьте еще два узла и замкните контур так, чтобы получился прямоугольник. Для того, чтобы точно выровнять узлы, можно вводить их координаты на панели преобразований (клавиша N).

8. Приведите в соответствие размеры сечения и контура-рамки.

9. Выделите прямоугольный путь, перейдите на страницу свойств кривой (Object Data) и выберите в списке Bevel Object (объект профиля) название кривой-профиля.

10. Если нужно отрегулируйте размер профиля (возможно, его нужно будет уменьшить).

11. Сохраните модель под именем frame.blend.

12. Выполните рендеринг и сохраните картинку под именем frame.png.




Наверх