Практические работы для 11 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина)



Практическая работа № 84
«Текстуры»





Версия с англоязычным интерфейсом



Файлы-заготовки для выполнения этой практической работы


1. Запустите Blender и откройте файл wineglass.blend, в котором на сцену помещены бокал и две плоскости.

2. С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Textured (с текстурой).

3. Выделите бокал и перейдите в режим редактирования (Edit Mode). Включите режим работы с гранями (Ctrl+Tab или ) и выделите все грани (клавиша A). Затем нажмите клавиши Ctrl+N, при этом программа заново пересчитывает нормали к граням так, чтобы они были направлены наружу.

4. Выделите нижнюю плоскость, создайте новый материал (см. предыдущую работу) и перейдите на страницу свойств Texture (текстура). Создайте новую текстуру (кнопка New). В списке Type (тип текстуры) выберите вариант Image or Movie (рисунок или видео). Затем щелкните по кнопке Open (открыть) и выберите файл black-white.png.

5. Щёлкните по кнопке слева от имени файла, чтобы рисунок был «упакован» в blend-файл.

6. Аналогично назначьте вертикальной плоскости новый материал с текстурой из файла red-white.png.

7. Выделите бокал, перейдите на страницу свойств Material (материал) и щелкните по кнопке New (новый материал). Назовите его Glass.

8. Включите флажок Transparency (прозрачность), режим Raytrace (Трассировка лучей) и установите параметр Alpha (непрозрачность) равным 0,25. Выполните рендеринг (это может занять около минуты).

9. Увеличьте значение параметра Depth (глубина) до 10 и выполните рендеринг. Что изменилось?

10. Увеличьте значение параметра IOR (англ. Index of Refraction, показатель преломления) до 1.4 и выполните рендеринг. Что изменилось?

11. Сохраните модель под именем wineglass1.blend.

12. Сохраните картинку под именем wineglass.png.




Наверх